Служба мониторинга СМИ компании «ЭКРО» проанализировала пресс-индексы грузоперевозчиков за 2017 год и сравнила их с результатами 2016 года.
В ходе исследования выяснилось, что в 2017 году медиа-активность компаний, занимающихся грузоперевозками, возросла на 43%, что говорит о стремительном развитии рынка. Отметим, что на столь заметный подъём рынка, в первую очередь, повлияла деятельность нескольких компаний. Так, значительную роль сыграла работа пресс-службы «Деловых линий». В этом году медиа-активность компании возросла более чем в два раза. Также стоит отметить заметный взлёт компании «Байкал сервис». Медиа-активность компании возросла более чем в десять раз. Увеличилась медиа-активность компаний «СДЭК», «ЖелДорЭкспедиция» «STS Logistics» и «AsstrA». Также были и те компании, которые снизили свою медиа-активность. Это можно объяснить рядом причин. Вероятно, некоторые компании повысили свои затраты на пресс-службы, что в результате благоприятно отразилось на видимости организации в медиасреде. А некоторые могли, напротив, оставить свои затраты на том же уровне или же отдать предпочтение малобюджетным PR-кампаниям. На результаты рейтинга повлияли также и параметры отбора публикаций. Остановимся на них подробнее.
Из общего массива материалов в отечественных СМИ за исследуемый период с 2016 по 2017 год выбираются те, в которых грузоперевозчик играет главную роль. В большинстве случаев появление подобных публикаций в СМИ инициировано пресс-службами компаний. Соответственно, подобные материалы являются одним из наглядных показателей активной работы пресс-службы грузоперевозчика. Среди анализируемых источников можно отметить интернет и печатные периодические издания, а также информационные агентства.
Затем все отобранные публикации принимаются за 100%, и, исходя из количества статей, высчитывается доля материалов по каждому участнику рейтинга. В результате полученные пресс-индексы ранжируются, и получается итоговый рейтинг. Ознакомиться с таблицей пресс-индексов можно в конце текста.
Напомним, что с помощью пресс-индекса можно узнать реальную долю информационного рынка, которую занимает та или иная компания. Такой рейтинг позволит пресс-службе скорректировать свой медиа-план. В результате компания станет более заметной на медиа-рынке.
В первую очередь, значительно увеличила свой пресс-индекс компания, находящаяся на первом месте рейтинга. Как и в прошлом году, лидером рейтинга остаются «Деловые линии» с пресс-индексом 34,739. Они не просто остались на первом месте, но и значительно увеличили свою медиа-активность по сравнению с прошлым годом. Среди основных информационных поводов компании можно отметить то, что глава «Деловых Линий» Фарид Мадани признан лучшим топ-менеджером в логистике, компания была признана лидером автомобильных перевозок России, а также увеличила грузооборот экспресс-перевозок более чем в 2 раза.
Как нам пояснили в пресс-службе компаний, находящихся на второй и третьей строчках рейтинга, в начале 2017 года произошло слияние «DPD» и «SPSR Express». Однако в связи с тем, что во многих публикациях в СМИ бренды упоминаются изолированно друг от друга, в данном исследовании были проанализированы публикации с упоминанием отдельных брендов.
Среди основных информационных поводов «SPSR Express» (пресс-индекс 14,390) отметим следующие: компания запустила процесс по подключению российских магазинов к одной из китайских платформ, а также разработала комплексное решение для экспорта российских товаров. Кроме того, значительный пласт материалов посвящён слиянию логистических операторов «SPSR Express» и «DPD».
Что касается «DPD» (пресс-индекс 9,899), грузоперевозчик был признан лучшим поставщиком, по мнению ПАО «ВымпелКом», также компания заявила о начале работы с популярным американским онлайн-магазином iHerb. В совокупности пресс-индекс обеих компаний составил 24,289.
Компания «Байкал Сервис», находящаяся на четвёртой позиции рейтинга, поднялась с 10 места на четвёртое и значительно увеличила свой пресс-индекс (9,624). В прошлом году несколько подразделений компании отпраздновали свои юбилеи, грузоперевозчик принимал участие в различных профильных конференциях. Также «Байкал Сервис» открыл новое направление для сибирских грузоотправителей.
На пятой строчке оказалась компания «DHL». В этом году она опустилась на одну позицию в рейтинге. Среди основных информационных поводов: «DHL» получила сертификат от CEIV Pharma и ввела дополнительные авиарейсы для обслуживания Клиентов в России, также в партнёрстве с РЖД были запущены грузовые поезда через ЕС в Китай.
На шестой строчке рейтинга находится «СДЭК». За прошедший год компания поднялась в рейтинге на 10 позиций. Что касается информационных поводов, то человеком года в сфере транспорта и логистики стал генеральный директор «СДЭК» Леонид Гольдорт, также компания подключилась к сервису Яндекс.Доставка.
Кроме того, отметим компанию, занявшую 8 место. В прошлом году «ЖелДорЭкспедиция» поднялась в рейтинге на четыре позиции. Пресс-индекс компании вырос на 2,748. Среди информационных поводов можно отметить открытие новых офисов грузоперевозчика в ряде городов.
Отметим также, что компания «AsstrA», оказавшаяся на 11 месте рейтинга пресс-индексов, смогла подняться на две строчки выше. Пресс-индекс компании улучшился на 1,137. Что касается информационных поводов, то по итогам прошлого года «AsstrA» была удостоена дипломом в номинации «Компания года – специализированные перевозки» (премия «Грузовики и дороги»).
Кроме указанных выше, пресс-индексы были рассчитаны также для следующих компаний: «ПЭК», «FM Logistic», «STS Logistics», «TNT», «ТРАСКО», «ИТЕКО», «KUEHNE + NAGEL», «Возовоз», «City Express», «Delko», «Кит», «Светлана-К», «ГлавДоставка», «ТАТ», «Рейл Континент», «Авторитет».
Пресс-индекс компаний, занимающихся грузоперевозками, за 2017 год.