Удобрения входят в большой кластер грузов под общим названием «Химия». Ежегодно в мире перевозится около 50 миллионов тонн различных видов удобрений. Согласно данным организации UN Comtrade, 90% от указанного количества составляют генеральные сыпучие или наливные грузы. За последние 50 лет мировое потребление минеральных удобрений выросло почти в шесть раз, о чем свидетельствуют данные Международной ассоциации производителей удобрений (IFA). Лидерами по объему импорта минеральных удобрений являются густонаселенные Китай и Индия — на них приходится треть общего спроса, а также США и Бразилия. На долю пяти крупнейших производителей — Китая, США, Индии и Канады — приходится порядка 60% всего объема выпускаемой агрохимии. В перечень самых часто импортируемых удобрений входят азотные, калийные, фосфорные простые, а также смешанные виды удобрений. Основными игроками на данном рынке выступают специализированные агрохимические компании - Agrium, Mosaic, PotashCorp, OCP, «Еврохим», «ФосАгро», а также «Уралкалий».
По данным ассоциации IFA, рост мощностей по производству минеральных удобрений в мире пока превышает рост спроса, но в перспективе ситуация в некоторых сегментах будет меняться.
Как правило, затраты на логистику существенно влияют на конечную стоимость удобрений. По этой причине производители, трейдеры и потребители находятся в постоянном поиске решений для оптимизации логистических издержек. Для того, чтобы успешно продавать логистические услуги в химической отрасли, необходимо глубоко изучить сам груз, его свойства, условия хранения и транспортировки.
«Не зная всего этого, мы просто не сможем найти общий язык с нашим Клиентом, не сможем начать диалог. Именно поэтому специалисты AsstrA много времени посвящают поиску и изучению тематической информации. Такой подход позволяет действовать целенаправленно и получать конкретный качественный результат», - отмечает Светлана Палкина, руководитель отдела AsstrA Fertilizers Logistics.
Специалисты AsstrA постоянно изучают отраслевые рынки и, двигаясь в этом направлении, разрабатывают и совершенствуют логистические решения, удовлетворяя потребности своих Клиентов.
«В 2017 году мы заключили масштабный контракт с TOP Клиентом в данной отрасли. Это удалось благодаря совместной слаженной работе с сотрудниками отдела генеральных грузов Break Bulk и его руководителем Олегом Сысолятиным. Данное подразделение Asstra оказывает полный комплекс обслуживания перевозок крупных партий груза морем, а также предлагает услуги экспедирования в портах. Получение такого проекта – это, с одной стороны, большая ответственность за результат, а с другой стороны, отличная возможность получить опыт, который далее мы можем применять в работе с другими компаниями», - делится своими впечатлениями Светлана Палкина.
Среди других мировых Клиентов отдела AsstrA Fertilizers Logistics находятся не только производители удобрений, но также и трейдеры. AsstrA часто выступает связующим звеном между данными группами. Проводятся трехсторонние встречи, в ходе которых у каждого участника появляется возможность эффективно решить свои задачи.
В новом году перед отделом были поставлены четкие, амбициозные цели.
«В 2018 году совместно с отделом Break Bulk мы развиваем сервис по перевалке гранулированной и комовой серы в портах Черного и Каспийского морей: услуги по приему груза в порту, хранению и дальнейшей отгрузке на судно навалом или в биг-бегах. В планах также развитие сервиса по перетарке груза в контейнеры. Дополнительно активно предлагаем Клиентам фрахтование судов для перевозки удобрений на экспорт. Логистика карбамида, калийных, азотных и фосфорных удобрений также находится в фокусе внимания в 2018 году.», - подчеркивает руководитель отдела AsstrA Fertilizers Logistics.