«Задержки при пересечении границы Евросоюза, проверки на дорогах, бюрократия – все это стало повседневностью для перевозчиков, осуществляющих доставки грузов по маршруту «Польша – СНГ». Перечисленные факторы затрудняют процесс прогнозирования цепочки поставок и препятствуют осуществлению срочной поставки товара конечному получателю. В таких условиях перевозчик нуждается в помощи ответственного и компетентного гида, который возьмет «за руку» и проведет по этому маршруту. AsstrA – лучший гид в этом направлении», – отмечает кантри менеджер AsstrA-Associated Traffic AG в Польше Мариуш Борковский.
Группа компаний AsstrA предлагает перевозки по более чем 1100 трейд-лейнам. Один из самых востребованных маршрутов – «Польша – страны СНГ». Основу грузового потока по данному маршруту составляют товары народного потребления (FMCG), не попавшие под импортное эмбарго. Большая часть перевозимых товаров оправляется конечным получателям на европейскую часть России, на Украину и в Беларусь. Значительный процент грузов транспортируется в отдаленные регионы России и другие страны СНГ. В частности, из Польши в Казахстан ежегодно перевозят около 131 тыс. тонн товаров народного потребления, в Молдову – около 48 тыс. тонн. Далее следует Узбекистан, где годовые объемы поставок составляют в среднем 14 тыс. тонн грузов, и Туркменистан – около 13 тыс. тонн.
Польские офисы AsstrA расположены в стратегически важных с точки зрения логистики городах: в Варшаве, Познани, Гданьске. «Как международный экспедитор и таможенный брокер, мы ведем несколько собственных таможенных агентств в Польше, а именно в Корощине, Белостоке и Кузнице. Развитая сеть агентств и представительств помогает нам упростить процесс импорта и экспорта товаров, снизить транспортные и иные риски. При необходимости компания открывает офисы в «критических» точках, к примеру, в портах и на пограничных переходах», отмечает Региональный Директор в странах ЕС, Андрей Иванов-Колаковский.
Кантри менеджер AsstrA в Польше Мариуш Борковский подчеркивает: «AsstrA – это своего рода мост между Западной и Восточной Европой. Компания обладает более 20-летним опытом в организации международных перевозок, досконально знает особенности и нюансы доставки грузов по маршруту «Польша – страны СНГ», а также привлекает к работе компетентных специлистов. Благодаря этому AsstrA обеспечивает высокий уровень сервиса и успешно конкурирует на глобальном транспортно-логистическом рынке. Подтверждением этих слов служит то доверие, которое оказывают нам Клиенты. Крупнейшие мировые компании и небольшие местные предприятия высоко ценят качество наших услуг и вновь и вновь обращаются к нам».
Географическое положение представительств компании AsstrA – не единственный фактор, обеспечивающий успех перевозок по направлению «Польша – страны СНГ». Трейд-лейн менеджер по направлению «Польша – Россия» Николай Антонович поясняет: «AsstrA владеет и управляет собственным подвижным составом. Кроме того, компания подписала долгосрочные соглашения с перегрузочными терминалами на границах RU-BY и LT-BY. Эти факторы помогают сохранить стабильность и ликвидность поставок вне зависимости от политических отношений между Польшей и странами бывшего СССР».
Восточная граница Европейского Союза является ключевой точкой на геополитической карте мира. При пересечении границы ЕС перевозчики сталкиваются со множеством барьеров. В последнее время затруднения вызывает транспортировка грузов в России. Нестабильная экономическая ситуация в стране и колебания курса рубля осложняют поставки по данному маршруту. Тем не менее, это направление остается одним из самых популярных. Региональный менеджер AsstrA в Польше рассказывает: «Несмотря на систематическое ослабление экономических показателей Россия остается огромным рынком сбыта для зарубежных компаний. Российский рынок – это 140 миллионов потребителей молодого и среднего возраста, нуждающихся в товарах из Евросоюза. Ежегодный прирост объемов перевозок AsstrA в Россию впечатляет. Мы достигли 35% динамики YoY, что значительно выше среднерыночной стоимости».
Специфика грузоперевозок по трейд-лейну «Польша – страны СНГ» не ограничивается экономическими условиями. Важным аспектом является перечень разрешений и лицензий, необходимых для осуществления перевозки в Россию. В частности, в этом году пакет необходимых документов увеличился вдвое. Однако, как отмечает Мариуш Борковский, это не приведет к снижению цен на транспортные услуги.
Николай Антонович также обращает внимание на другие нюансы транспортировки грузов на Восток: суровые климатические условия, низкие температуры в зимний период, низкое качество местного топлива и отсутствие автосервисов, расположенных вне городских агломераций. «Дополнительные проблемы возникают по причине длительного ожидания в пунктах таможенного оформления, а также из-за большого количества документов, которые водитель обязан иметь при себе. Отсутствие надлежащей инфраструктуры для водителей и коммуникация только на русском языке также не облегчает нам задачу», – комментирует Николай Антонович.
Однако сколько бы ни возникало барьеров и затруднений при перевозках по маршруту «Польша – страны СНГ», команда AsstrA уверенно идет навстречу ожиданиям Клиентов и успешно оказывает комплексные услуги по перевозке грузов.
«2017 год был очень трудным. В марте-апреле мы наблюдали неконтролируемый рост цен на транспортные услуги и колебания курса российского рубля. Ужесточившийся порядок проверок со стороны российских транспортных служб создал существенные препятствия для развития бизнеса и торговли. Для нас это был экзамен, который, на мой взгляд, мы сдали «на отлично», – резюмирует Николай Антонович. – Подводя итоги предыдущего года, можно с уверенностью сказать, что мы не только расширили портфель Клиентов, но и расширили и укрепили сотрудничество с подрядчиками. Клиенты и перевозчики доверяют нам все большую часть своего бизнеса. Они видят в нас стабильного Партнера, который обеспечит надежный базис для развития».
Группа компаний AsstrA разрабатывает и внедряет инновационные логистические решения. Как отмечает Андрей Иванов-Колаковский: «Последняя инновационная концепция компании – Trade Lane Management, т.е. своеобразная матрица управления потоками товаров Клиентов. Трейд-лейн менеджеры в AsstrA - это опытные и амбициозные специалисты операционных подразделений, ответственные за чрезвычайно важные задачи в области ведения бизнеса. Поддержание Партнерских отношений с транспортными компаниями, анализ цен, максимизация условий договоров в рамках установленных маршрутов, оценка и предоставление альтернативных видов транспорта – все это относится к компетенциям трейд-лейн менеджеров». Подобные инновации и технические достижения способствуют оптимизации грузоперевозок даже на сложном направлении «Польша – страны СНГ».
«Сложно строить прогнозы в отношении российского рынка. С одной стороны, текущая тенденция роста цен на нефть непосредственно влияет на российскую экономику и создает предпосылки для увеличения диапазона торговли. С другой стороны, в России приближаются президентские выборы. Вполне вероятно, что в период предвыборной кампании экономика поддерживается искусственными методами. Так или иначе, несмотря на введение в Польше и России взаимного эмбарго, мы наблюдаем ежегодный рост объемов перевозок между нашими странами. На мой взгляд, нынешний год не будет исключением», – подводит итоги Николай Антонович.