115 лет прошло с первого в истории полета на самолете. Братья Райт самостоятельно сконструировали управляемый летательный аппарат и поднялись в воздух на 12 секунд. Думали ли они тогда, что спустя сто лет самолет станет одним из основных средств пассажирских и грузовых перевозок?
Растет грузооборот в Европе и в мире
Рынок авиаперевозок является одним из наиболее быстро растущих отраслей. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) сообщает, что в первой половине 2017 года мировой объем авиагрузоперевозок увеличился на 10,4%. Это наиболее значительный прирост за последние семь лет. По данным ИАТА, положительная динамика связана с успехами перевозчиков из Азии, Тихоокеанского региона и Европы, которые в 2017 году перевезли на 6,1% больше грузов, нежели в 2016 году.
Прежде всего, высокие показатели авиатранспорта связаны с улучшением экономической ситуации в мире. Спрос на транспортные услуги растет быстрее, чем когда-либо со времен глобального финансового кризиса. В особенности это касается спроса на воздушные грузоперевозки.
Растут ставки
Заместитель директора операционного управления AsstrA по сборным перевозкам, который также включает перевозки авиатранспортом, Кароль Баранчук отмечает, что с июня 2017 года возникают сложности, связанные с наличием грузового пространства в самолетах, следующих по направлениям из Западной, Центральной и Восточной Европы в США, Канаду и Южную Америку. Он также заметил, что с июня прошлого года ставки на авиаперевозки постепенно увеличивались, а в ноябре того же года – достигли максимума.
«Интересно, что ставки до сих пор остаются на максимальном уровне. Эту позицию высказывают не только экспедиторы. Аналогичное мнение разделяют многие представители GSA (General Sales Agent) и европейские авиакомпании. Размер ставок на фрахт в отдельных случаях возрос на 80-90% в зависимости от уровня обслуживания. Сегодня Клиенты предпочитают более высокое качество услуг и готовы платить больше за более короткое время транзита. Ставки на фрахт из России в США, Канаду и Южную Америку остаются на прежнем уровне и не меняются. Более того, сейчас Клиент может зарезервировать место на самолете «со дня на день» со стопроцентной гарантией своевременной отправки товара. Импорт грузов из США также не является проблемой», – комментирует Кароль Баранчук. По мнению эксперта, причиной может быть уже упомянутое улучшение экономической ситуации в Европе и увеличение обменного курса, что положительно отразилось на стимулировании экспорта.
Малый вес, высокая стоимость
Положительная динамика коснулась не только грузового сегмента. Многие операторы пассажирских перевозок также наблюдают улучшение показателей. В частности, в Европе рекордсменом в области пассажирских перевозок является компания Ryanair.
Грузовые транспортировки тесно связаны и во многом зависят от пассажирского сегмента. Доля грузовых авиаперевозок составляет от 50 до 80% в зависимости от страны. Межконтинентальные рейсы находятся на втором месте. Воздушным транспортом перевозят легкие грузы, совокупный вес которых составляет всего 1% от общего объема международной торговли. Вместе с тем, перевозимые на борту самолета товары относятся к категории ценных и дорогостоящих. Их общая стоимость составляет более одной трети стоимости всего объема международной торговли. Так, в самолетах транспортируют легкие и весьма дорогостоящие грузы, такие как техника, электроника и лекарства.
Курьер на борту
Компания AsstrA обеспечивает доставку небольших грузов при помощи услуги «курьер на борту». Это инновационный сервис и логистическое экспресс-решение, используемое при перевозках запасных частей для различных устройств, демонстрационных выставочных образцов и прототипов товаров, личных вещей и важных документов. Услуга «курьер на борту» востребована среди Клиентов из разных стран от индивидуальных предпринимателей до крупнейших производителей и импортеров.
Кароль Баранчук поясняет: «Сервис «курьер на борту» – это экспресс-доставка небольших грузов в любую точку мира. Специально обученные курьеры AsstrA забирают посылку у отправителя и доставляют ее получателю практически «из рук в руки». К доставке принимаются грузы весом до 8-11 кг. При этом стоимость посылки согласно инвойсу не должна превышать 5000 долларов США».
Благодаря услуге «курьер на борту» заказчик экономит время и деньги на таможенное оформление, которое является неотъемлемым этапом грузоперевозок. Клиент получает посылку практически сразу после приземления самолета, что позволяет совершить перевозку в кратчайшие сроки.
Кароль Баранчук также предупреждает, что перевозка некоторых категорий грузов посредством международной курьерской службы не допускается. Речь идет о тех грузах, которые запрещено перевозить воздушным транспортом: опасные вещества, относящиеся к отдельным классам опасности DGR, включая коррозийные, токсичные и взрывчатые материалы. Авиаперевозка таких веществ может нанести ущерб воздушному транспортному средству или сопутствующим грузам, угрожать жизням пассажиров и экипажа.
AsstrA Aerospace
AsstrA стремится обеспечить высокое качество услуг и удовлетворить индивидуальные потребности каждого Клиента. Поэтому компания запустила уникальный проект AsstrA Aerospace, который специализируется на перевозке компонентов и запасных частей для авиационных и аэрокосмических компаний. Квалифицированные специалисты AsstrA четко понимают специфику данного сегмента и обеспечивают транспортировку запасных частей и компонентов для крупнейших проектов авиационной промышленности. Сегодня AsstrA – единственная в СНГ компания-участница ассоциации международных экспедиторов Aerospace Logistic Group. Благодаря членству в ассоциации AsstrA предлагает представителям аэрокосмической отрасли выгодные финансовые условия сотрудничества.
Расправляем крылья
AsstrA организует авиаперевозки практически в любую точку мира. Заместитель директора операционного управления по сборным отправкам AsstrA Кароль Баранчук подчеркивает: «Общий оборот компании в 2017 году увеличился на 84% по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами. Это отличный результат. Помимо того, общий вес грузов, перевезенных в 2017 году, увеличился на 61% по сравнению с 2016 годом. Такие показатели мотивируют и стимулируют не останавливаться на достигнутом. Мы идем вперед и расправляем крылья».