Транспортно-логистическая отрасль – одна из сфер, где способность быстро и спокойно подстраиваться под изменения и находить решение, казалось бы, в патовой ситуации – это не просто важное, а ключевое свойство для бизнеса.
Клиент сдвинул сроки выполнения проекта, и перевозка должна начаться завтра или даже вчера? Такая ситуация знакома экспертам группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG. О том, как правильно реагировать на срочные запросы и успешно выполнять даже самые сложные заказы, рассказывает на примере конкретного реализованного проекта Руководитель отдела AsstrA Automotive Logistics Николай Крокун:
Наш Клиент, европейский ритейлер крановой техники, дал нам 5 дней на подготовку к перевозке: необходимо было доставить башенный кран из Беларуси в Австрию и Германию. Поскольку высота крана составляла более 70 метров, а вес – более 50 тонн (прим. ред. кран предназначен для строительства высотных зданий на городских площадках с трудным доступом), то вариантов было два: организация негабаритной перевозки или разбор крана на габаритные части.
Какой же вариант был выбран и утвержден Клиентом?
Времени для планирования оставалось немного, поэтому был выбран вариант стандартной доставки. Кран был разделен на 11 частей, соответственно необходимо было оперативно найти 11 машин, 9 в Австрию и 2 в Германию. Команда AsstrA смогла быстро найти необходимое количество машин, несмотря на не самую большую «популярность» австрийского направления. Основная сложность была в том, чтобы составить четкое расписание подачи транспорта на место погрузки.
Для погрузки секций был также необходим кран. Его продолжительная аренда могла повлечь за собой дополнительные расходы для Клиента. Кроме этого были ограничения в ежедневных возможностях погрузки и оформления - не более 3-4 машин. Поэтому основная задача для нас заключалась в составлении четкого графика для подрядчиков и организация бесперебойного процесса загрузки. В течение нескольких дней части крана - прямоугольные длинные секции - были оперативно погружены в тенты и закреплены для обеспечения безопасности.
Если говорить о юридической поддержке этого проекта, как все прошло?
Отправитель оформлял процедуру реэкспорта для возврата таможенных платежей. Другими словами, кран ввозился под определенные обязательства и таким же образом вывозился. Грамотное планирование таможенного оформления позволило обойти конвойное сопровождение. Из практики можно уверенно сказать, что это затянуло бы процесс транспортировки.
Вся перевозка прошла без сучка и задоринки?
Почти. На выходных, когда первые машины прибыли на границу, оказалось, что отправитель оформлял 3 машины в одной экспортной декларации. Выяснилось это, когда сотрудник таможни по недосмотру закрыл декларацию по первой прибывшей на границу машине, пока остальные две еще двигались по территории Беларуси. Благодаря опыту наших сотрудников и умению находить решения в форс-мажорных ситуациях нам удалось уладить ситуацию. Все последующие машины в штатном режиме прошли границу, и груз своевременно был доставлен в целости и сохранности. К таким сюрпризам мы относимся спокойно и всегда готовы предложить Клиенту свои идеи, чтобы в минимальные сроки разрешить возникший сложный вопрос.