Каждый груз обладает своей спецификой. Негабаритные грузы – огромные. Химические вещества – опасные. Одежда и предметы косметики – дорогие. Животные – живые!
Перевозка каждого вида груза связана с определёнными сложностями, однако последняя категория кажется наиболее требовательной к условиям доставки. Легко ли организовать транспортировку живого груза? Руководитель отдела AsstrA Livestock Logistics Юлиана Мосина рассказала нам, как группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG организует перевозки крупного рогатого скота и других животных.
По каким маршрутам AsstrA чаще всего перевозит животных?
В первую очередь, AsstrA организует транспортировку крупного рогатого скота из стран Западной Европы в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Грузию, Азербайджан и Турцию. Эти маршруты наиболее востребованы и представляют особый интерес для нашей компании. Вместе с тем, AsstrA транспортирует животных и в более экзотические страны. Среди необычных направлений Марокко, Тунис, Монголия, Таджикистан, Армения. Спрос на «туристические услуги» для животных стабильно растёт. За период с января по май текущего года профильный отдел AsstrA Livestock Logistics принял и обработал на 68% больше заказов, чем за аналогичный период 2017 года. Обороты за первые пять месяцев 2018 года увеличились на 58% по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года. Мы начинали с перевозок на малые расстояния. Сегодня AsstrA доставляет живых животных владельцам практически по всему миру.
А что насчет животных? Какие виды животных перевозит
Нам ещё не доводилось перевозить бегемотов, но это только начало. Основная специализация отдела AsstrA Livestock Logistics – транспортировка крупного рогатого скота, свиней и овец. Но в нашей практике встречались и заказы на перевозку экзотических животных. Один из наиболее интересных примеров – проект по перевозке цирковых животных. Мы транспортировали тигров, львов, пум, рысей и даже жирафов. Но мой фаворит – коровы. Это чрезвычайно умные и социальные животные. Они выбирают лидера и подражают ему во всем. Когда вожак стада пьёт, пьют и остальные, когда вожак ест, все коровы тоже начинают есть. Кроме того, у коров потрясающе трогательные глаза с длинными ресницами.
Транспортировка животных – сложная задача. Вероятно, для организации перевозки нужны крепкие знания в области зоологии?
Иногда такие знания действительно полезны.
В каких случаях?
Определённые знания в области зоологии нужны уже при первом общении с Клиентом. Например, когда Клиент звонит в офис и просит перевезти бульдога или мопса самолётом. Такие перевозки не возможны в принципе. Бульдоги и мопсы – представители брахицефальных пород. У них укороченная лицевая часть черепа, узкая глотка и дыхательные пути, что затрудняет дыхание. Как следствие, собаки с приплюснутой мордой плохо переносят высокие температуры и перепады давления, вплоть до летального исхода. Поэтому многие авиакомпании не принимают на борт собак брахицефальных пород. Это пример использования теоретических знаний. На практике я даже могу подсказывать водителям, что делать, если во время перевозки у коровы вдруг начнутся роды. В прочем, это скорее опыт, нежели знание зоологии.
Собаки наиболее чувствительны к условиям перевозки?
Разумеется, собаки чувствительны к внешним условиям и испытывают сильный стресс. Но на самом деле все животные испытывают дискомфорт во время перевозки. Поэтому в каждом отдельном случае следует соблюдать определённые меры предосторожности. Например, свиньи очень много пьют, а норки в стрессовых ситуациях выделяют неприятный запах. Следует понимать, что контейнер или полуприцеп сильно отличается от естественного места обитания животных. Когда животное отрывают от привычного повседневного окружения, оно начинает нервничать и бояться. Поэтому так важно создать максимально комфортные условия перевозки.
Что представляет наибольшую сложность при организации перевозки живых грузов?
Для организаторов перевозки главный вызов – обеспечение надлежащего состояния животных в пути вне зависимости от продолжительности транспортировки. Чтобы создать оптимальные условия доставки необходимо, прежде всего, подобрать специально адаптированное транспортное средство, а также обеспечить достаточное количество воды и корма. Для загрузки и выгрузки крупного рогатого скота мы используем специальное оборудование, которое помогает снизить риск травматизма среди животных: эстакады, мостики и трапы. Важную роль играет аккуратное вождение и регулярные остановки, во время которых животные отдыхают. Поддержание оптимальной температуры во время транспортировки также во многом обуславливает состояние живого груза.
Все виды перевозок подпадают под регулирование тех или иных нормативных актов, правил и стандартов. Какие правила действуют в области перевозок животных?
Правила и условия перевозки животных зависят от многих параметров, включая вид животного, состояние здоровья, возраст, поголовье и т.д. Перевозка крупного рогатого скота, овец и коней автомобильным транспортом подлежит строгому контролю со стороны ветеринарных служб. Перед перевозкой животные проходят санитарно-ветеринарные обследования и тесты на наличие аллергических реакций, которые позволяют определить состояние их здоровья, выявить заболевания, назначить необходимые прививки. Строгие требования предъявляются к состоянию транспортных средств для перевозки живых грузов. Транспортное средство должно соответствовать санитарным и техническим стандартам безопасности, должно быть оборудовано системой вентиляции, поильниками, GPS-навигацией. Кроме того, перед каждой перевозкой прицепы чистят и дезинфицируют.
Профильный отдел AsstrA Livestock Logistics сотрудничает с надёжными транспортными партнёрами. Опытные сотрудники AsstrA подбирают транспорт, адаптированный к перевозке конкретного вида животных, с учётом свойств груза и требований Клиента. Специалисты AsstrA разрабатывают мультимодальные схемы доставки с использованием железнодорожного, воздушного, морского и дорожного транспорта.
Всё ли получается предусмотреть?
Жизнь полна неожиданностей. И перевозки не исключение. Однажды во время транспортировки крупного рогатого скота через территорию Монголии животным не хватило корма. Опытные водители вовремя исправили ситуацию: они заказали сено в Казахстане и покупали его у местных жителей. Нас спас креативный подход к делу. AsstrA любит вызовы.