Об успехах, достигнутых республикой за последнее время, специально для «Комсомольской правды» рассказала директор филиала группы компаний AsstrA в Алматы Маргарита Дядяева.
По словам Маргариты, в последнее время особое внимание уделяется морской логистике. Через порты страны проходят такие транспортные коридоры, как «Великий Мост», «Север-Юг», «ТРАСЕКА», «Иногейт». Порты участвуют в масштабном экономическом проекте «Один пояс, один путь».
Казахстан, как отметила Дядяева, активно участвует в перевозке насыпных, навалочных и нефтеналивных грузов; контейнеров и техники. Паромные переправы для железнодорожного и автомобильного транспорта работают в направлении практически всех государств–соседей на Каспийском море. С каждым годом увеличивается транзит грузов через порты Актау, «Курык», Баутино. Рост грузопотока требует от портов увеличения мощностей обработки грузов и модернизации инфраструктуры, что они и реализуют.
«12 августа главы пяти государств, имеющих выход в акваторию Каспийского моря (Россия, Казахстан, Туркменистан и Азербайджан) подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Документ даст толчок к значительному увеличению объема транзитных грузов через Казахстан — к примеру, поставкам промышленного оборудования для энергетики, нефтедобычи и железных дорог. Развитие контейнерных перевозок в Индию тоже выгодно Казахстану. Транспортировка через Каспийское море сократит время доставки грузов на 3–4 дня, что обеспечит экономию на оборотном капитале от 30 до 140 долларов в зависимости от стоимости груза», - объяснила она.
Подводя итоги, Маргарита добавила, что «для портовой логистики Казахстана открыта новая глава». Транзитный грузопоток развивается активнее, порты оснащены современной техникой и обладают большой пропускной возможностью. Подписание конвенции даст возможность ещё больше нарастить объемы грузов с отправкой в Европу и Ближний Восток.