Внимательно посмотрите на ваш дом, автомобиль и рабочее место. Наверняка, везде вы найдете изделия из стали – самого востребованного металла в современной промышленности.
Производство товаров из стали растет из года в год. Соответствующим образом растут и объемы производства этого полезного сплава. Так, в 1950 году было заготовлено 189 миллионов тонн стали, тогда как в 2014 году объемы мирового производства достигли рекордного значения в 1 621 миллион тонн. По данным Ассоциации взаимного страхования американских судовладельцев (American Steamship Owners Mutual Protection and Indemnity Association), сплав железа с углеродом представляет собой незаменимый элемент, необходимый для работы ключевых отраслей промышленности, включая автомобилестроение, строительство и транспорт, тяжелую и военную отрасли промышленности.
Невероятная востребованность стали обуславливает интенсивную работу сталелитейной промышленности и высокий спрос на бесперебойные поставки сырья и готовых изделий. Производители стали зависят от эффективности перевозчиков, которые обеспечивают оперативный экспорт и импорт металлопродукции. Международный транспортно-логистический провайдер AsstrA-Associated Traffic AG также отмечает устойчивый рост объемов транспортировки рулонов стали и иных видов металлопроката. Эксперты AsstrA поясняют, какие условия и факторы непосредственно влияют на процесс перевозки этого сплава.
Для обеспечения безопасной доставки стали и стальных рулонов, AsstrA разработала внутреннюю систему управления поставками, которая основана на классификации металлов по критерию их восприимчивости к внешним воздействиям. Перед началом перевозки специалисты профильного отдела AsstrA Steel Logistics осуществляют ранжирование поставщиков транспортных услуг, определяют подходящий метод доставки и подбирают адаптированное транспортное средство.
«Для успешной транспортировки стали и стальных рулонов необходимо учитывать, что этот сплав очень чувствителен к воздействию воды и конденсата. Специалисты AsstrA стремятся предотвратить любые потери и минимизировать риск порчи груза еще до начала перевозки. Поэтому самым важным подготовительным этапом является выбор подходящего транспортного средства и надежного транспортного Партнера для реализации проекта», – отмечает Руководитель отдела AsstrA Steel Logistics Катерина Суханова.
Изделия из стали транспортируют различными способами: в виде отдельных единиц, в качестве навалочного груза, в индивидуальной упаковке, в бумажной или металлической защитной упаковке, с масляным или лакокрасочным покрытием. Для наземной перевозки стали AsstrA подбирает адаптированные автомобили: грузовики, оснащенные специальным оборудованием, полуприцепы для перевозки негабаритных грузов класса «МЕГА», полуприцепы с закрытым желобом и полуприцепы для перевозки контейнеров.
Главные опасности, возникающие в процессе транспортировки стали, включают следующее: намачивание груза пресной либо соленой водой, повышенная влажность, образование конденсата, плохое состояние контейнера, вагона или платформы, ненадлежащие условия обработки груза, отсутствие вентиляции внутри транспортного средства, загрязнение инородными телами или веществами, а также недостаточная сегрегация партий груза.
«Из всех факторов, влияющих на сохранность транспортируемой стали, проще всего контролировать погоду. От осадков и влаги рулоны стали защищает герметичная упаковка и предварительная обработка. Трение между единицами груза контролировать гораздо сложнее. Надлежащая сегрегация единиц груза требует опыта и правильного выбора необходимых материалов и оборудования. Помимо того, специлисты должны следить за поддержанием оптимального уровня влажности и вентиляции внутри транспортного средства. Необходимо понимать, что целью вентиляции является не регулирование температуры груза, а профилактика образования конденсата», – подчеркивает Катерина Суханова.
За первое полугодие 2018 года квалифицированные экспедиторы отдела AsstrA Steel Logistics успешно осуществили 5 492 проекта по транспортировке стали общим объемом 241 тысячи тонн. Это на 7% больше показателей за аналогичный период прошлого года.
В 2017 году специалисты AsstrA перевезли 101 928 тонн металлопродукции. При этом в период с января по июнь текущего года объемы перевозок металлопроката уже достигли отметки в 95 321 тонну. Также ожидается увеличение объемов импорта и экспорта стали на европейских рынках по причине развития экономики европейских государств и снижения стоимости энергии. Таким образом, перед AsstrA открылась перспектива удвоить грузооборот в данном сегменте. При этом значительную часть грузооборота составляют стальные каркасы, проволока, запасные части и детали для автомобилей и спецтехники, листовой металл, металлические конструкции и стальные пруты.
В 2018 году среди основных трейд-лейнов AsstrA Steel Logistics можно отметить: «Бельгия – Польша», «Румыния – Польша», «Россия – Германия», «Бельгия – Россия», «Латвия – Литва», а также внутрироссийские маршруты.
Катерина Суханова подчеркивает, что основным фактором роста выручки AsstrA от заказов на перевозку стали является широкое географическое присутствие компании и высокий уровень сервисной поддержки на всех этапах транспортировки стали.