В 2018 году Китай выступил на международной арене с инициативой «One Belt – One Road» (Один пояс – один путь), которая представляла собой симбиоз двух масштабных проектов: Экономического пояса и Морского Шёлкового пути XXI века.
Правительство Китая планировало привлечь к проекту страны Евразии, объединяя сильных экономических партнеров, а также уделяя особое внимание развитию регионов. На реализацию, включавшую создание и обновление экономических, торговых и инфраструктурных сетей, по некоторым оценкам уже было выделено более 70 млрд. долларов. Несмотря на широкий резонанс и всестороннюю финансовую поддержку проекта не только правительством, но и частными компаниями, по-прежнему оставался ряд нерешенных задач на пути к осуществлению самого амбициозного проекта 21-ого века.
Планы создают теоретики, а в жизнь воплощают практики. Стало понятно, что для непрерывного и продуманного развития «Поясу» необходимо заручиться поддержкой и знаниями экспертов транспортной отрасли, обладающих реальным опытом и практикоориентированным подходом к вопросам инфраструктуры. С этой целью CHTS (Транспортное объединение Китая) выступило в 2017 году с предложением создать Международный транспортный альянс Belt and Road (BRITA). Альянс должен стать международной платформой для диалога, обмена опытом, поддержки и продвижения инноваций в рамках инициативы «Один пояс – один путь».
За менее чем год BRITA собрала «под своей крышей» более 160 участников из 40 стран мира, объединив транспортно-логистические, инжиниринговые и научные компании, которые стали непосредственными участниками и консультантами «Одного пояса – одного пути».
В 2018 году группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG подала заявку на включение китайского подразделения в список участников BRITA, и заявка была одобрена. О том, какую роль играет для AsstrA вступление в Альянс, рассказывает Управляющий филиалом Шанхая в AsstrA-Associated Traffic AG Андрей Сорока:
«Видение и цели BRITA очень близки видению и целям AsstrA – это честный, открытый и проактивный обмен информацией для достижения общей цели. Нас привлекло в первую очередь то, какую роль BRITA будет играть в One Belt – One Road, а именно роль “мозгового центра и инкубатора идей”. Мы сможем стать непосредственными участниками создания и техническими консультантами при “настройке” этого огромного механизма. Вопросы стандартизации, спецификации и автоматизации все еще остаются одними из самых непростых в мире логистики. Наша команда надеется, что активное участие AsstrA в сессиях и конвенциях Альянса, поможет продвинуться в решении этих вопросов».