Сейчас экономика Туркменистана развивается весьма стремительно. В нее вкладывается около 50 миллиардов долларов США, что благоприятно сказывается на эволюции различных отраслей. В стране возводят примерно 1700 крупных объектов стоимостью свыше 42 миллиардов долларов США. Доля инвестиций в экономику страны составляет более 32% ВВП (по итогам 1 квартала текущего года).
Среди наиболее важных реализуемых инвестиционных проектов — строительство газопровода «Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия» (ТАПИ), в феврале 2018 года уже началась постройка его афганского участка. Кроме этого, завершилось строительство морского порта Туркменбаши, подошло к концу сооружение газохимического комплекса по производству полиэтилена и полипропилена, закончилось обустройство газового месторождения «Галкыныш» и других важных инфраструктурных проектов.
Все это создает большие переспективы для развития сферы логистики и превращает Туркменистан в стратегический центр морских транскаспийских перевозок.
Поэтому неудивительно, что город, в котором недавно был построен крупнейший морской порт на Каспии, стал площадкой для обмена мнениями по транспортно-логистическим вопросам. C 1 по 3 октября 2018 года в Туркменбаши прошла конференция HEAVY TURKMENISTAN 2018, где обсудили вопросы доставки и монтажа тяжеловесных и проектных грузов в независимый и нейтральный Туркменистан. Конференция стала уникальной возможностью для экспертов международной транспортно-логистической группы AsstrA-Associated Traffic AG посетить страну и познакомиться с инфраструктурой нового порта Туркменбаши.
О крупнейшей инвестиции в регионе рассказывает Олег Сысолятин, руководитель отдела перевозок генеральных грузов группы компаний AsstrA: «Первое впечатление от проекта – это масштаб и современность. Порт новый и полностью готов для реализации поставленных амбициозных планов. С целью комплексного обслуживания насыпных и навалочных грузов построен терминал с конвейерной системой разгрузки вагонов и погрузки судов. В данный момент идут последние наладочные работы, и в ближайшее время терминал будет запущен в эксплуатацию. Этот успешный проект мирового значения откроет новые логистические перспективы для участников транспортной отрасли, улучшит транспортную инфраструктуру региона и как следствие укрепит международные отношения Туркменистана. В этом нет сомнений».
Своими комментариями по поводу мероприятия делится руководитель отдела AsstrA Fertilizers Logistics Светлана Палкина:
«На HEAVY TURKMENISTAN 2018 выступали представители госструктур и госкомпаний страны. Крупные инфраструктурные и промышленные объекты, которые запустили здесь за последние несколько лет, могут стать отличной базой для значительного увеличения экспорта продуктов химической промышленности и удобрений из Туркменистана.
Конференция дала возможность провести множество рабочих встреч с партнерами и компаниями, которые можно привлечь для логистики в этом уникальном регионе. Нам удалось встретиться с представителями администрации морского порта Туркменбаши, а также познакомиться с инфраструктурой порта и его техническими возможностями.
Увиденное нас впечатлило: прежде всего, поразили современная инфраструктура порта, оборудование и возможности, которые он открывает для перевалки генеральных грузов. Компания AsstrA заинтересована в морском порту Туркменбаши как в оптимальной базе по перевалке удобрений — карбамида и серы.
У отдела AsstrA Fertilizers Logistics уже есть первый опыт работы с Туркменистаном — проект по перевозке серы. Во время поездки нам удалось увидеть вагоны с «нашей» серой — она как раз ожидала паром в порту.
Мы благодарны организаторам конференции за возможность посетить Туркменистан и увидеть все своими глазами. Ведь не зря поговорка гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».