Общение с китайскими партнерами порой осложняется непониманием культуры ведения бизнеса в Азии. Деловой этикет Китая кажется запутанным для стороннего наблюдателя: правила обмена визитками, принципы рассадки за столом переговоров, выбор собеседниками темы для small talk – все это строго регламентировано. Внимание к деталям и культурным особенностям обязательно будет замечено китайскими партнёрами, что добавит плюсик в вашу «бизнес-карму».
Где научиться восточному стилю переговоров? Выставки, конференции и саммиты можно рассматривать как интенсивы по нетворкингу, на которых даже простое наблюдение помогает развить навыки взаимодействия с китайской стороной. Такой стратегии активного общения и расширения партнёрских и клиентских сетей придерживается группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG в Поднебесной. За последние полгода представители компании посетили более десятка мероприятий международного масштаба в Китае. О последних рассказывает Управляющий филиалом AsstrA в Шанхае Андрей Сорока:
«В конце сентября мы посетили The Belt and Road Logistics Information Forum в Ляньюньгане. Форум организовала ассоциация BRILA (The Belt and Road International Logistics Alliance) в рамках выставки The 5th China Silk Road International Logistics Expo.
Темой для обсуждения стало развитие мультимодальных перевозок грузов и информационных технологий в рамках программы "Один пояс, один путь". Большинство участников – представители местных компаний и учреждений. Из иностранных – производители из Казахстана и Пакистана, дипломаты Литвы и Монголии. Участие AsstrA в мероприятии завершилось результативно, так как был установлен ряд новых полезных контактов. Во многом этому способствовало то, что на конференции было мало иностранных компаний.
Мы также посетили специализированную логистическую выставку The 5th China Silk Road International Logistics Expo. Логистических компаний на выставке было немного: в основном были представлены производители оборудования и упаковочных материалов. Также работали стенды городов, инвестиционных зон, логистических парков. За день мы установили более 15 контактов с логистическими партнерами и ассоциациями Китая».
Кроме этого, специалисты группы компаний также участвовали в работе крупного форума Landbridge One Belt One Road International Transportation в Чаньше, посвященного развитию Нового шелкового пути. Об участии в мероприятии рассказывает Кантри-менеджер региона Китая Жумагали Тангнур:
«Посещение форума оказалось эффективнее, чем мы ожидали. Мы встретились как с реальными Клиентами, так и смогли пообщаться с потенциальными Партнерами. Многие участники были заинтересованы в перевозках по направлению «Китай-Россия»: это направление одно из ключевых для AsstrA. Мы смогли напрямую рассказать обо всех особенностях перевозок по этому маршруту, и первые новые контакты уже в скором времени перерастут в реальных Клиентов».