С 2018 года AsstrA-Associated Traffic AG внедряет принципы «бережливого производства». Компания придерживается концепции Lean Management, направленной на повышение качества бизнес-процессов компании, минимизацию потерь (ненужных действий) и удовлетворение ожиданий Клиентов.
«Внедрение Lean Management – это действие в рамках глобальной стратегии компании, – рассказывает Мачей Тыбурчи, Руководитель Отдела Lean&ProcessManagement в AsstrA. – Благодаря философии и инструментам Lean Management компаниястремится еще больше соответствовать ожиданиям Клиентов, повышать качество услуг, развивать бизнес и повышать удовлетворенность сотрудников».
В конце 2018 года специалисты компании прошли базовый курс обучения, в рамках которого ознакомились с теорией культуры и философии Lean, а также изучили основные инструменты оптимизации процессов. Обучение прошло в офисах Минска, Москвы и Варшавы с использованием процесса Lean Game. Этот формат позволяет на практике в легкой и непринужденной форме протестировать инструменты Lean. Lean Gameподразумевает большое количество практических упражнений, основанных на бизнес-процессах логистических компаний, которые позволяют выявлять и устранять 7 типов возможных потерь, происходящих в бизнес процессах компании - перепроизводство, транспортировка, ожидание, запасы, дефекты, излишняя обработка, лишние движения.
«Обучение прошло на позитивной волне! Lean-игра была выстроена таким образом, что с каждым туром хотелось все больше совершенствовать процессы и улучшать результаты команды.–Главная идея лин менеджмента - не ищите виноватого в том, что процесс не работает. ищите что не работает в самом процессе. Оценивая сейчас текущую работу с этой точки зрения, мы учимся видеть недочеты в процессах и находить возможные варианты решения возникших несоответствий», - делится впечатлениями Юлия Весновская, hr-менеджер AsstrA.
«Обучение Лин менеджменту было четко организованно, что уже являлось отличным примером тайм-менеджмента. Каждый участникпроговаривал как видимые, так и скрытые сложности, которые препятствуют решению ежедневных задач и предлагал способы их ликвидации. Это был новый и однозначно полезный опыт»,- рассказывает Ирина Жукова,специалист по продажам группы компаний AsstrA.
Полученные знания специалисты AsstrA уже активно применяют на практике: анализируют бизнес-процессы, в которые они вовлечены, и при необходимости подают заявку на устранение потерь, которые они нашли в своей работе. В оформленных предложениях сотрудники описывают выявленные ненужные действия и определяют тип каждой потери.
«Сразу после обучения мы стремимся сократить в своей деятельности NVA (NVA - non-value added) действия, не несущие ценности для КлиентаAsstrA»,- рассказывает о применении Lean на практике Анна Подстрижень, специалист по продажам.
В течение 2019 года AsstrA планирует следующий курс обучение, после которого наиболее вовлеченные специалисты получат уровень «зеленого пояса». Это позволит им вести собственные проекты по оптимизации процессов.
«Мы только начали развивать LeanManagement в AsstrA. Несмотря на то, что это длительный процесс, уже сейчас мы видим первые результаты «бережливого производства», – подводит итоги Мачей Тыбурчи,Руководитель Отдела Lean & Process Management в AsstrA, – Мы добились высокой вовлеченности сотрудников в улучшение процессов: к нам поступает более 25 идей по улучшению работы и процессов компании в месяц. Кроме того, AsstrA создает новый инструмент для обмена информацией между сотрудниками, перевозчиками и Клиентами, чтобы облегчить контакт, циркуляцию информации и обмен документами.».