Проектные перевозки – одна из интереснейших сфер логистики. Здесь переплетаются не только транспортные, инжиниринговые и таможенные вопросы, но также затрагиваются законодательные, экономические и порой политические вопросы.
Проектные менеджеры наряду с глубоким знанием проектной логистики должны обладать так называемыми «мягкими навыками». Ведь гибкость, стрессоустойчивость, креативность и умение управлять временем – это неотъемлемые составляющие успеха в этой отрасли.
Несмотря на свое название, в проектных перевозках сама перевозка – это не самая сложная часть процесса. Транспортировка может длиться в течение одной недели, тогда как ее подготовка может занимать до полугода. Примером такого проекта поделились Руководитель профильного отдела AsstrA Wood and Paper Logistics (AWPL) Екатерина Селлас и Руководитель таможенного отдела Анаит Василян.
В сентябре 2018 года в AsstrА поступила заявка от крупного Клиента – производителя целлюлозно-бумажной продукции на территории Волжского района Российской Федерации. Требовалось доставить комплекс узкоспециализированных биологических очистных сооружений. Это оборудование предназначено для очистки воды после её использования в технологическом процессе производства целлюлозы, бумаги и картона. Конструкцию необходимо было перевезти по маршруту Финляндия – Россия. Ввиду размеров груза подвижной состав представлял собой колонну из 30 грузовых автомобилей. Для транспортировки такого типа проектного груза Клиенту потребовалась помощь в вопросе таможенного оформления. Эксперты AsstrA взяли на себя эту задачу.
Когда высокотехнологичное оборудование перевозится в разобранном виде, то такая транспортировка требует специального решения по классификации товара. Решение выдает Федеральная таможенная служба РФ еще до начала всей процедуры таможенного оформления. Оно в обязательном порядке направляется в таможенный орган, где будет производиться оформление перевозимого оборудования. Команда AsstrA полностью взяла на себя процедуры, связанные с получением решения для Клиента, благодаря чему декларирование успешно и быстро прошло по одному коду ТН ВЭД и с 0% пошлиной. Подготовка класс-решения заняла 3 месяца. Учитывая экономию средств на декларировании каждой составляющей, конвое, подготовке сертификатов, деклараций соответствия, разрешений и другой товаросопроводительной документации, время подготовки оправдалось на 100% и даже больше. Один документ позволил упростить процедуру, сэкономить на уплате таможенных платежей и без задержек оформить все 30 машин с оборудованием. Класс-решение – простое решение для сложных перевозок.