Мультимодальный транспорт пользуется стабильным спросом. Для организации данных грузоперевозок используются различные виды транспорта, и только один тип тары на протяжении всего маршрута, например, контейнеры. Мультимодальные перевозки обеспечивают множество преимуществ для Клиентов.
Международный провайдер транспортно-логистических услуг AsstrA-Associated Traffic AG в своем продуктовом портфеле усиливает акцент на мультимодальные решения, открывающие перед корпоративными Клиентами новые возможности. Руководитель Европейского Отдела Контейнерных Перевозок в AsstrA Войчех Вытрыковски подчеркивает:
«Мультимодальные перевозки – это эффективная смесь логистических продуктов. Морские и железнодорожные транспортировки являются синонимами безопасности, большой грузоподъемности, далеких расстояний и низкой стоимости. Автомобильный транспорт, в свою очередь, дополняет мультимодальные предложения быстрой доставкой на первой и последней миле.
AsstrA обеспечивает Клиентам комплексное обслуживание в реализации мультимодальных перевозок, объединяющих железнодорожный, морской и автотранспорт. В случае перевозок контейнеров из портов, станций или экспортных перевозок, не ограниченных жесткими временными рамками, Клиенты AsstrA используют экологичный сервис, к которому относятся морской и железнодорожный транспорт».
Без сомнений, большим преимуществом мультимодальных перевозок, которое получают Клиенты AsstrA, является гибкость данного сервиса. По сравнению с автомобильным транспортом мультимодальные перевозки имеют меньше ограничений. Также они обладают широким спектром преимуществ, таких как большая грузоподъемность, меньшее количество повреждений и снижение риска краж грузов, и главное – уменьшение стоимости перевозки.
Войчех Вытрыковски обращает внимание на то, что мультимодальные перевозки в определенной степени снимают вопрос нехватки водителей автотранспорта:
«Если рассмотреть самый простой пример, то в одном железнодорожном составе около сорока 40-футовых контейнеров, что дает пропорцию 1:40 на основной части маршрута. Что это означает? Для перевозки 40 контейнеров по железной дороге не нужно сорок водителей, достаточно одного машиниста. Это существенное упрощение задачи в ситуации нехватки водителей на транспортном рынке. Естественно, в случае довоза на первой и последней миле водители незаменимы, однако их услуги нужны на гораздо более коротких участках маршрута».
Актуальной темой является рентабельность мультимодальных перевозок. Войчех Вытрыковски объясняет: «В теории, когда речь идет о морской части мультимодального транспорта, чем дальше от порта, тем ниже стоимость перевозки из расчета на 1 километр. Однако в польских реалиях эта схема не всегда воплощается в действительность. Это связано с тонкостями законодательства, а также с доходами и обязательными расходами для каждого логистического провайдера, желающего оказывать услуги мультимодальных перевозок. Наиболее выгодным, по сравнению с кругорейсами, мультимодальный транспорт является в Германии, Бельгии и Нидерландах, где экологический подход прочно укоренился в деятельности и политике транспортных компаний. Следует, прежде всего, ответить на вопрос, чего мы ожидаем: получения прибыли за перевозку здесь и сейчас или стратегии, которая в долгосрочной перспективе изменит поведение каждого участника транспортно-логистического рынка? Чтобы результаты, особенно связанные с охраной окружающей среды, были заметны через несколько лет, мы должны начать менять транспортную модель сегодня. Мультимодальные перевозки – это отличная альтернатива».