Развитая инфраструктура является важнейшей составляющей успешной экономики. Оценка эффективности данного показателя включена в Ежегодный отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума. Франция активно вкладывает средства в свои коммуникационные структуры и стабильно занимает высокие позиции в этом престижном списке. В стране функционирует 12 000 км автомагистралей, индекс плотности автомобильных дорог составляет 191. Транспортные пути Франции принимают важное участие в международных грузопотоках, соединяя Пятую Республику с Англией, Бельгией, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией, Андоррой и Монако.
В последнее время транспортно-логистическая отрасль Франции чаще упоминается в новостях со знаком минус: протесты транспортников - «желтых жилетов», пробки на подъездных путях к порту Кале и ожидание последствий брексита. Условия, на которых Англия выйдет из ЕС особенно важны для Франции, ведь основные транспортные потоки из Европы на Британские острова проходят через порт Кале. Каких правил стоит придерживаться и на что обратить особое внимание в кризисный для отрасли период с наименьшими потерями рассказывают эксперты AsstrA.
Движение «желтых жилетов» (фр. mouvement des Gilets jaunes) началось во Франции в ноябре 2018 протестами представителей транспортной отрасли. Основанием для «выхода на улицу» послужил рост цен на топливо. Протестное движение получило свое название благодаря желтым светоотражающим форменным жилетам, которые каждый французский водитель обязан иметь в автомобиле. Затем к причинам протестов добавились низкие зарплаты и высокие налоги. Движение началось в Париже, позже присоединились и другие города Франции. Протестующие собирались на центральных площадях и порой это превращалось в акты вандализма, с поджогами, погромами и воровством. Агрессивные протестные акции нанесли ощутимый урон французской экономике. По различным оценкам материальный ущерб превышает 200 млн евро. Вторая волна протестов в марте 2019 затронула более 90 компаний. Движение, начавшееся как протесты транспортников, трансформировалось в акции по всей Франции и даже за ее пределами, объединяющие недовольных существующей политико-экономической ситуацией.
Еще одна «повестка дня» - брексит, нависший как туча над Старым континентом, влияет на все секторы экономики, и в особенности – на транспортный. Условия, на которых Великобритания выйдет из состава ЕС, все еще не согласованы. Этот факт оставляет большое количество вопросов без ответов. Например, в порту Кале после изменений таможенной процедуры собирались огромные пробки. Оформление грузов в связи с новыми правилами занимает больше времени, чем требовалось ранее. Существующие сотрудники не справляются, правительство еще не успело отреагировать на изменения и расширить штат. Очереди в портах спровоцировали работников таможни организовать акцию протеста с требованием ускорить этот процесс.
«Ситуация в портах во многом усугубляется общим настроением – никто не знает, как в итоге разрешится ситуация с выходом Великобритании из ЕС, – делится руководитель отдела Бенилюкс в AsstrA Карина Будинская. – Многие компании увеличили количество перевозок с целью сформировать запас товаров на складах, на случай экстренных ситуаций, спровоцированных брекситом. Рост объёмов грузопотоков плюс усложнившаяся процедура таможенного контроля стали причиной образования пробок в портах. Количество грузовых машин в/из Великобританию перед заседанием парламента 12 марта было настолько большим, что руководство порта Кале закрыло его, а часть машин была отправлена на стоянки. До сих пор специалисты транспортно-логистической отрасли наблюдают повышенное движение на этом направлении. Во многом данная ситуация спровоцирована отсутствием возможности спрогнозировать развитие ситуации, связанной с выходом Великобритании из ЕС. Поэтому, главный совет от экспертов AsstrA для Партнеров и Клиентов – сохранять спокойствие. Искусственный ажиотаж только ухудшает ситуацию. Компания может обезопасить себя выбирая надежных Партнеров.
По словам Карины Будинской, эксперты AsstrA внимательно относятся к выбору подрядчиков и благодаря интеграциям новых IT систем предоставляют Клиентам возможность отслеживать грузы в режиме онлайн на каждом этапе перевозки. Для успешной работы в переходный период AsstrA рекомендует закладывать больше времени на каждый из этапов перевозки.
«Стоит обращаться к поставщику транспортно-логистических услуг заранее – ввиду повышенного спроса на фоне всеобщего ажиотажа на данный момент сложнее организовать перевозку в короткие сроки. Последняя рекомендация – быть друг к другу терпимее. В сложные времена особенно важна командная работа. Сотрудничество Клиента, группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG и компаний-перевозчиков позволит справится с любыми кризисными периодами», - резюмирует Карина Будинская.
Наталья Иванова-Колаковская Заместитель регионального директора в странах ЕС и Кантри-менеджер по региону Франции, добавляет:
«Ситуация на транспортно-логистическом рынке Западной Европы стремительно меняется. «Желтые жилеты», изначально вышедшие протестовать против повышение цен на топливо, спровоцированного экологической политикой французского правительства, присоединились к эко-акции. Протестующие выступили с критикой «бездействия перед лицом климатического кризиса». Возможные последствия брексита не берется предсказать ни один эксперт – каждое новое заседание заставляет нервничать все мировое экономическое сообщество. В сложившейся ситуации специалисты AsstrA продолжают работать в усиленном режиме по маршрутам‚ затронутым протестными акциями‚ держа руку на пульсе новостей и гибко реагируя на все изменения в отрасли».
В AsstrA-Associated Traffic AG управление рисками является важной составляющей политики компании, которая помогает экспертам AsstrA вне зависимости от внешней ситуации сохранять для Клиентов уровень сервиса на стабильно высоком уровне. Цитируя финансиста Уолтера Ристона: «Вся жизнь – управление рисками, а не исключение рисков».