20 метров вагона московского метро, 6 тонн двигателя для пассажирского самолета, сотни и тысячи деталей городского трамвая. Прежде чем стать частью общественного или грузового транспорта, эти комплектующие проходят длинный путь. Иногда производство стартует с одной детали в Японии, а финальная сборка происходит уже в Австрии. Логистика для транспортно-машинной отрасли – это отдельный мир, в котором свои законы, правила и сложности, о которых мы поговорили с Руководителем AsstrA Transport Manufacturing Logistics Ильей Клементёнком:
- Илья, когда пришло понимание, что в компании необходим специализированный отдел? Чем ATML отличается от AsstrA Automotive Logistics?
В начале 2018 на фоне развития сотрудничества с одним из ключевых Клиентов AsstrA – крупным производителем вагонов и трамваев - появилось четкое понимание, что сфера производства транспорта требует фокусной проработки. Это быстроразвивающаяся, перспективная, при этом очень непростая с точки зрения логистики область.
Руководство компании решило углубиться в специфику отрасли и рассмотреть целесообразность создания адресного отдела для обслуживания производителей транспорта. После тщательной оценки рынка, которая заключалась, в том числе, в посещении ряда специализированных выставок и конференций, было решено создать проект под ключевым названием ATML – AsstrA Transport Manufacturing Logistics. Клиентами отдела ATML являются производители ж/д, авиа- и морского транспорта и комплектующих к ним, а также дополнили этот список изготовителями строительной и сельскохозяйственной техникой.
Фундамент для стабильного роста подразделения – это «покрытие» всех потребностей сегмента Transport Manufaсturing: обеспечение перевозок всеми видами подвижного состава грузов любого веса и размера, таможенное оформление, страхование грузов, консалтинг и т.д. Список услуг ограничивается только требованиями Заказчика. В этом и заключается смысл создания отдела под отрасль – собрать в одном месте в одно время специалистов, которые смогут полностью обеспечить цепочку доставки. Это позволяет Клиенту не дробить задачу на 5 подрядчиков, и при необходимости отдать всю перевозку “под ключ” одному партнеру.
- Какими ключевыми компетенциями и навыками должен обладать эксперт ATML?
Проект зачастую диктует свои правила Важны не только профессиональная подготовка, но оптимизм и нацеленность на результат. Если нам достается «лимон», то мы готовы сделать из него «логистический лимонад». Качества, которые требуются от каждого специалиста – это искреннее желание работать в отделе ATML, эмоциональный интеллект и трудолюбие.
ATML стал вызовом, который заставляет идти только вперед как в профессиональном, так и в личностном плане. Развивая проект, я развиваюсь сам:docendo discimus, что значит «уча, мы учимся сами». Именно здесь понимаешь, как важно быть открытым для новых знаний, идей и возможностей.
- С момента запуска проекта прошло около полугода, удалось ли уже выделить сильные и слабые стороны?
Важно понимать, что само по себе наличие отраслевого отдела – уже преимущество. Многие транспортно-логистические фирмы не используют фокусного деления внутри компании. В AsstrA создание отдельной команды под определённую отрасль помогает сконцентрировать весь опыт, все навыки и все нужные контакты в одном месте.
Второе преимущество - пакет эксклюзивных услуг. Сюда включены перегон поездов своим ходом по ж/д путям, таможенное оформление морских судов и буровых платформ для работ на шельфе, сервисы Implant, Control Tower и Aircraft on Ground.
Сервис Implant – это услуга временной «аренды» внешних экспертов. Чтобы Клиенты могли сосредоточиться на своей основной деятельности, AsstrA отправляет куратора для координации логистической деятельности прямо в компанию Клиента.
Control Tower – это разрабатываемая под Заказчика модель управления цепочками поставок на основе аналитических данных. Система предлагает стратегические решения для управления грузопотоками.
AOG-service – это «скорая помощь» для авиабизнеса. Срочная доставка авиазапчастей «с сегодня на сегодня» в случае поломки самолета и необходимости его экстренной починки.
Если говорить о трудностях, то на данном этапе это соотношение сроков и вариантов доставки. За время существования проекта выяснилось, что ввиду высокой технологичности производства и зависимости от множества внешних факторов многие затягивают с финальным решением «везти-не везти» и обращаются в самый последний момент, когда сроки уже горят. Или изначально проговариваются одни условия доставки, а по факту выясняется, что отгрузка должна стартовать «уже вчера». Команда AsstrA делает все возможное, чтобы предложить оптимальные варианты. При этом важно понимать, чем раньше обращаетесь за просчетом – тем больше вариантов будет предоставлено.
- Самое сложное испытание за эти месяцы?
Во время встречи с Клиентом, к которой готовились более двух месяцев, команда ATML представляла комплексное предложение исходя из заранее полученных данных. Предмет обсуждения - доставка тоннелепроходческой машины для строительства метро. В течение переговоров выяснилось, что параметры груза кардинально отличаются от заявленных. Клиент предоставил новые инженерные чертежи и поставил условие, что предложение нужно «здесь и сейчас». На подготовку нового варианта перевозки у команды AsstrA был час. Прямо на месте Клиент получил новое коммерческое предложение с аргументированным обоснованием цены, выбором техники, подготовленным графиком отгрузок, маршрутом и планом действий. И если в 12.00, когда началась встреча, начало сотрудничество было под угрозой, то в 20.00 Клиент уже подписывал контракт AsstrA на доставку оборудования.