Логистика химической отрасли сопряжена с множеством вызовов, как для Клиентов, так и для транспортной компании. Многие химические грузы являются опасными, относятся к тому или иному ADR классу, что сразу превращает перевозку из стандартной в перевозку со знаком опасности.
Как выбрать надежного подрядчика? На какие критерии стоит опираться при оценке транспортно-логистической компании? Как обеспечить полную безопасность не только груза, но и окружающей среды и здоровья персонала?
Для оценки уровня услуг провайдеров логистических услуг и дистрибьюторов химических веществ CEFIC (European Chemical Industry Council) была разработана специальная система стандартизованных критериев SQAS (Safety & Quality Assessment for Sustainability). SQAS представляет собой систему независимой оценки транспортно-логистической компании третьей стороной. Ключевые критерии, по которым проводится проверка, – охрана окружающей среды, безопасность и корпоративная социальная ответственность (CSR – Corporate social responsibility). По результатам формируется подробный отчет, на основе которого выставляется процент соответствия требованиям к перевозке химической продукции. Именно эту проверку в апреле 2019 года успешно прошло немецкое подразделение международной группы AsstrA-Associated Traffic AG. О процессе и итоге сертификации рассказывает Руководитель отдела качества, экологии и безопасности труда (QHSE) AsstrA-Associated Traffic AG Владислав Алейников:
«AsstrA - не новичок на рынке перевозок химических грузов. Чтобы гарантировать корпоративным Клиентам надежность и обеспечить их спокойствие при транспортировке химической продукции, ранее были получены сертификаты SQAS для итальянского и польского подразделений. В этом году было решено укрепить позиции на европейском рынке, поэтому была подана заявка на проверку AsstrA Deutschland GmbH. Итоговый результат составил 87%, что на 17% выше среднеевропейского показателя.
Что значит этот результат для Клиентов AsstrA? Безопасность, прежде всего. Процесс аттестации курирует CEFIC, представляющий более 30 тысяч химических компаний ЕС. На его одобрение могут рассчитывать только те компании, которые успешно продемонстрировали и доказали техническую оснащенность, контролируемость и отслеживание фрахта на каждом этапе транспортировки, наличие инструментов для автоматизации процессов».