Авиаперевозки не заменимы, когда груз должен быть в пункте назначения еще «вчера». Данный вид транспорта обладает широким списком преимуществ, при этом предполагает знание тонкостей и нюансов его организации. Как правило, грузы, отправляемые авиатранспортом, - это товары высокой стоимости и ликвидности. Клиенты ожидают особо бережного и внимательного отношения, как при отправке груза, так и на протяжении всей перевозки. Именно поэтому представительства международной группы компаний AsstrA в крупнейших грузовых терминалах позволяют быть с Клиентами на протяжении всего логистического процесса и тщательно контролировать весь процесс обработки груза.
Начиная с 2016 года Клиенты компании AsstrA получают полный спектр услуг на грузовом терминале Москва-Карго в аэропорту Домодедово. Это самый крупный грузовой терминал на территории СНГ, общей площадью 42, 3 тыс. кв.м. Открытое в марте 2017 представительство AsstrA в аэропорту Шереметьево позволило корпоративным Клиентам AsstrA также получать качественный сервис в одном из крупнейших аэропортов в Европе.
О том, для чего логистическому провайдеру иметь собственное представительство в аэропорту и какие перспективы открываются Клиентами компании, рассказывает Антон Сейчасов, руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA.
Антон, театр начинается с вешалки, а с чего начинается авиаперевозка?
Грузы, которые были доставлены в аэропорт от отправителя автомобильным транспортом, попадают на терминал, где внедрена система автоматизированного управления грузовым двором. Это позволяет минимизировать время ожидания водителя в очереди на выгрузку. Далее через один из 29 выходов (гейтов) товары выгружаются на складской поддон. В случае обслуживания и оформления партий через внешних агентов всегда появляется риск, что грузы будут оформлены не в первую очередь. Когда в аэропорту присутствует представитель конкретной компании, например, AsstrA, интересы груза всегда защищены.
Когда товар уже укомплектован на поддонах, специалистами компании проводится инспекция грузовых мест на предмет доступа к содержимому и наличия потенциально "слабых" мест в упаковке. В случае обнаружения дефектов, проводится дополнительная упаковка. Для исключения любых повреждений все грузовые посылки в картонных коробах в обязательном порядке, дополнительно обклеиваются по ребрам жесткости.
После процедуры комплектации каждая партия товара маркируется грузовой биркой. Специалист AsstrA на каждой из них указывает номер накладной, количество мест в партии и данные отправителя. Таким образом, исключается потеря и/или замена груза при транспортировке. Уже промаркированный груз "привязывается" складским диспетчером к общей авианакладной.
Команда AsstrA тщательно проверяет не только заполнение всех сопровождающих документов, но и корректную комплектацию груза на поддоне. Чем плотнее расположен груз на паллете, тем меньше вероятность того, что Клиент заплатит за перевозку "воздуха".
На следующем этапе сотрудники терминала при помощи погрузчика забирают сформированные и промаркированные поддоны и передают их для упаковки стрейч-пленкой. Делается это для того, чтобы избежать возможного расформирования груза на этапах проверки службой безопасности, взвешивании и измерении размеров в интроскопе.
Первая часть обработки груза проходит мануально. Присутствует ли автоматизация в процессе подготовки товара к отправке?
После финальной процедуры упаковки груз помещается на автоматизированную линию, по которой попадает в интроскоп (прим. специальный рентгеновский датчик, который исследует внутреннее содержание предмета и протекающих в нём процессов без необходимости вскрытия) и далее на сортировочную линию. Здесь автоматически измеряются габариты и вес каждого грузового места.
После данных манипуляций поддон попадает в зону комплектации паллет, привязанных по авианакладным на тот или иной рейс. Терминал снабжен системой автоматической подачи груза точно ко времени начала обслуживания рейса, что позволяет избежать потери и/или подмены партии.
Это «финишная прямая». Далее тщательно упакованный и промаркированный товар погружается в самолет и отправляется в аэропорт назначения, где проходит аналогичную процедуру, только в обратном порядке.