Автоматизация бизнес-процессов становится популярнее с каждым днем. Какую пользу Клиентам может принести внедрение IT-решений в работу транспортно-логистических фирм? О нюансах автоматизации бизнес-процессов рассказывает руководитель отдела Lean & Process Management в международной группе компаний AsstrA-Associated Traffic AG Мачей Тыбурчи.
Что скрывается под понятием «автоматизация бизнес-процессов»?
Это выполнение определенных действий с использованием компьютерных программ или алгоритмов. Передача части дел автоматизированной системе позволяет сотрудникам сберечь ценное время, которое может быть использовано для реализации более важных задач, добавляющих ценность для Клиента.
Такой подход позволяет оптимизировать стоимость услуг, улучшить производительность фирмы, сэкономить время сотрудников, а значит уменьшить уровень стресса на работе, тем самым повысить качество обслуживания и увеличить удовлетворенность Клиентов. Благодаря автоматизации процессов Клиенты оперативно получают комплексные и профессиональные услуги.
Каким образом можно получить названные преимущества?
Автоматизация бизнес-процессов – это не единоразовая акция. Чтобы увеличить пользу, стоит запустить в компании программу, которая объединит все виды деятельности в данной области. Это облегчит управление и позволит эффективнее информировать об изменениях внутри организации.
Что стоит использовать для автоматизации процессов?
IT-инструменты для автоматизации бизнес-процессов можно разделить на три группы: Программы, приобретенные компанией или созданные «с нуля», технологии типа RPA (Robotic Process Automation), а также недорогие или бесплатные сервисы, которые с применением творческого подхода позволяют достичь подобных результатов.
Очевидно, что каждый из инструментов имеет преимущества и недостатки. Основными минусами первых двух являются высокая стоимость и время, необходимое для их внедрения. Однако, стоит учитывать, что результат использования более бюджетных ресурсов не всегда будет соответствовать ожиданиям компаний.
Но должна ли фирма, которая только начинает свой путь в автоматизации процессов, использовать более продвинутые и дорогие инструменты? Исходя из моего опыта, знакомство с автоматизацией процессов стоит начинать с маленьких шажков, а со временем переходить к внедрению более масштабных IT-решений.
Каким образом компании из транспортно-логистической отрасли и их Клиенты могут использовать преимущества автоматизации бизнес-процессов?
Вначале нужно выявить монотонные, повторяющиеся, но при этом стандартизированные и хорошо описанные элементы бизнес-процесса, которые не добавляют пользы для Клиента. Такие задачи можно найти в текущих делах бэк-офиса, бухгалтерии или операционных отделов. В качестве примера можно привести обслуживание Клиента отделом продаж. Автоматизированы могут быть повторяющиеся действия, что позволит освободить время для укрепления сотрудничества с Клиентами и повышения уровня продаж.
Для этого необходимо провести анализ, поиск способов автоматизации, тестирование эффективности выбранного способа и затем внедрение. В случае успеха рекомендуется внедрить использование инструмента во всех процессах, где происходят данные действия. Это позволит увеличить получаемую от автоматизации выгоду.
Большое влияние на поиск и выбор способов автоматизации оказывает опыт людей, знающих инструментарий и его возможности. Значительную роль в оптимизации процессов имеет креативность и вовлеченность сотрудников.
Автоматизация бизнес-процессов позволяют развиваться в современном, стремительно меняющемся мире. Более того, автоматизация - это обязательное условие для успешного развития компании в любой из отраслей.