30-31 мая в столице Беларуси в 24-ый раз состоялся экспофорум БАМАП. Организатор – ассоциация международных автоперевозчиков – традиционно совмещает Общее собрание членов ассоциации с экспозицией техники и запчастей для транспортных компаний. В этом году на площадке Национальной Библиотеки товары и услуги представили 70 компаний-производителей из автомобильной отрасли. Белорусское предприятие «АсстрА Транспорт» – член БАМАП на протяжении многих лет, поэтому представители AsstrA не только посетили специализированную выставку, но и приняли участие в собрании.
Своими впечатлениями делится Николай Епихов, Руководитель отдела по транзитным таможенным процедурам в AsstrA-Associated Traffic AG:
«Основная цель Ассоциации – развитие грузовых автоперевозок как в Республике Беларусь, так и в международном сообщении. На собрание ежегодно встречаются основные перевозчики страны, а выставка собирает крупнейших производителей подвижного состава и запчастей. Фактически создаются максимально комфортные условия для того, чтобы ознакомится с новинками рынка, оценить и присмотреться к передовым решения. При этом демонстрируются не только тенты, изотермы или тандемы, но и системы навигации, связи, учета топлива.
В этом году экспедиторский отдел AsstrA в Минске практически в полном составе посетил выставку. Зачем? Хороший специалист – это специалист, который владеет самой актуальной информацией и на 100% понимает, о чем говорит. Экспедитор должен не только разговаривать на одном языке с перевозчиком, но и при необходимости четко и ясно объяснить любой непонятный термин Клиенту.
Особенно важно, на мой взгляд, посещать такого рода мероприятия молодым сотрудникам и стажерам. Теоретическое обучение, это, конечно, важно, но когда есть возможность подвести сотрудника к прицепам и наглядно показать: где проходит ось, чем двухосный отличается от трехосного, показать системы крепления – это позволяет гораздо быстрее понять и вникнуть в то, о чем раньше слышал только на лекциях или видел на картинках.
Из интересных предложений я отметил грузовик Mercedes-Benz Actros. Первое, что бросается при взгляде на Actros’2020 — отсутствие боковых зеркал. Вместо них установлены камеры наружного вида, которые, по словам производителя, дают сразу несколько преимуществ: качественную картинку при ночном движении, широкий угол обзора и улучшенную аэродинамику. По «внутренностям» этот тягач тоже имеет массу электронных улучшений, ключевое – автопилот второго поколения Active Drive Assist. Новинка Mercedes – это еще один шаг к полностью беспилотным грузоперевозкам. Сейчас это кажется чем-то из разряда фантастики, но в Европе уже идет разработка законодательства под автопилотируемые фуры».
«Мероприятия такого рода позволяют первыми познакомиться с последними тенденциями на рынке. А еще это редкий шанс воочию наблюдать за этапами перевозки, которые обычно видишь только на бумаге. Присутствовать при растентовке, побывать внутри изотермы и рефа, сравнить разные приемы крепления груза, посидеть на месте водителя, вблизи рассмотреть контейнеровоз и лесовоз – все это уникальный опыт, который помогает лучше понять работу коллег, и улучшить взаимодействие с ними», рассказывает Татьяна Лазаревич, специалист по автоперевозкам отдела Германия в AsstrA-Associated Traffic AG.
Юлия Роговцова, сотрудник оперативного отдела также делится впечатлениями от прошедшего мероприятия:
«Для меня было интересно побывать на этой выставке в первую очередь потому, что я новичок в этой профессии. Возможность потрогать и увидеть своими глазами то, с чем ты работаешь – неоценима. Я до последнего не представляла, как в кабине помещается кровать, а тут смогла посидеть на месте водителя! Это действительно впечатляет, потому что узнаешь «кухню» перевозок изнутри. К тому же, когда рассказывают и сразу вживую показывают особенности, типы прицепов, тягачей, креплений, то материал запоминается гораздо быстрее».