ИТ-решения – это будущее мировой экономики, основа развития всех отраслей промышленности и махина, которую невозможно остановить. Нужны ли транспортно-логистической отрасли ИТ-решения? На этот вопрос отвечает Директор Департамента информационных технологий в международной группе компаний AsstrA-Associated Traffic AG Марина Сыроежкина.
- Интересна ли специалистам по ИТ транспортно-логистическая отрасль?
Конечно. ИТ-специалисты – достаточно дерзкие и креативные люди, которые любят сложные задачи, ежедневный вызов. Здесь таких задач хватает, причем они отличаются своим масштабом. Логистика пока ограничена только нашим земным шаром (тут ключевое слово пока), при этом она вовлекает разные культуры, национальности и отрасли. Доказательством служит активный рост ИТ-решений и сервисов.
- Чем отличается работа ИТ-специалиста в транспортно-логистической отрасли от работы в других секторах рынка?
В каждом домене есть своя специфика. Безусловно, ИТ-специалист должен понимать основы бизнеса, для которого он разрабатывает решения, ключевые особенности, узкие места. В логистике необходимо учитывать интересы трех сторон, чтобы строить эффективные решения: потребности, прежде всего, Клиентов, самой компании и транспортных партнеров.
- Что же главное в работе ИТ-специалиста?
Прежде всего, скорость реакции на возникающие проблемы, а также предоставление сервисов поддержки и доступности систем 24/7. Потому что грузы доставляются постоянно по всему миру. Едут поезда и грузовики, плывут корабли, летят самолеты. В это время, по мере следования груза, множество систем собирает и распределяет информацию. Это необходимо для того, чтобы конечному получателю вовремя доставили ценный для него груз. И не важно, будет ли это завод, на который едут материалы, или ваш сосед, который ждет свою посылку.
Во-вторых, знание логистических процессов, для того чтобы говорить с пользователями на одном языке, а также интегрируемость и быстрая обучаемость. Невозможно работать в вакууме и игнорировать процессы и системы Клиентов. И конечно, стрессоустойчивость и умение решать сложные задачи.
- ИТ-решения – это будущее мировой экономики. Как они меняют и как будут менять транспортно-логистическую отрасль?
ИТ-решения помогают увеличивать скорость процессов и доступность информации. Как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Уже сейчас считается нормой то, что пять лет назад было уникальным для Клиента, например, сервис слежения за грузами. Тенденция только усиливается: чем больше мы накапливаем информации о совершаемых грузоперевозках, тем точнее можем предсказывать поведение и выполнение подобных транспортировок в будущем. Это позволит избавлять людей от рутинных задач и сокращать издержки на простоях в связи с некорректным планированием доставок. Поэтому сейчас в логистике активно внедряются Интернет вещей и RPA-технологии (Robotic Process Automation).
- Какие ИТ-решения применяются в AsstrA?
В международной группе компаний AsstrA применяется несколько ИТ- решений, например:
EDI-решения – это интеграция с Клиентами. Электронный обмен данными позволяет быть ближе к деловому Партнеру, интегрироваться в его информационную среду и предоставлять всю необходимую информацию о его грузоперевозках.
Track&Trace-решение – сервис онлайн-слежения за перевозками, который группа компаний активно развивает. Через интеграцию с GPS-провайдерами перевозчиков специалисты AsstrA напрямую получают информацию о местоположении транспорта со спутника. Если же у перевозчика нет установленных GPS-трекеров, группа AsstrA предлагает свое мобильное приложение для отслеживания.
Кабинет поставщика – это веб-решение для работы с транспортными партнерами AsstrA. Здесь перевозчик может отслеживать новые предложения о доставке от AsstrA, а также работать со своими заказами. В системе есть интересная функция кругорейсов: на основании текущих заказов поставщика и информации о его транспорте система сама подбирает и предлагает перевозчику новые заказы в обратную сторону, чтобы сократить простой транспорта. Группа AsstrA активно развивает данное решение, в ближайшее время будет добавлена возможность перевозчику проверять статус оплаты договора и печатать документ с транспортным заказом.
GetRate – это мобильный онлайн-калькулятор, который позволяет в режиме реального времени рассчитать стоимость доставки из Китая в СНГ/Европу ускоренными контейнерными перевозками.
Кроме того, компания AsstrA постоянно автоматизирует и совершенствует свои процессы. Основным локомотивом служит система управления транспортными заказами OTM (Oracle Transportation Management). Активно развиваются CRM- и ECM-решения. Кроме этого, принятие управленческих решений, анализ работы осуществляется через настроенную Business intelligence-систему, сокращённо BI, в которой консолидируется вся информация.
- Современные технологии – это развитие и успех, но при этом риски для работника. Какова золотая середина между человеческим трудом и автоматизацией для транспортно-логистических компаний?
Новые технологии зачастую пугают людей, они видят в ИТ-решениях угрозу своему труду и востребованности. Например, компания внедряет робота (RPA-технологии), который способен сам проверить почту и перенести информацию в систему. В этом случае сотрудник видит в роботе конкурента. Все боятся, что технологии скоро начнут управлять нами и часть профессий станут ненужными.
При этом необходимо понять и принять эту ситуацию, ведь остановить процесс невозможно. Это лишь вопрос времени. Новые технологии будут трансформировать общество и порождать новые профессии.
Транспортно-логистическая компания вынуждена быть интегрируемой, легко адаптируемой и даже где-то передовой, поскольку она стоит на стыке различных сфер и бизнесов. Поэтому золотая середина – это симбиоз ИТ и бизнеса, включение ИТ-технологий в добавленную стоимость для Клиента.