В прошлом материале мы рассказывали о жд доставках внутри Европы. В этот раз в фокусе внимания популярный выбор европейских грузоотправителей — автотранспорт. О том, что изменилось на рынке автоперевозок в 2019 году, и чего ждать в 2020 рассказывает Руководитель филиала AsstrA в Германии Александр Монш.
- Александр, 2019 уже перешагнул за середину, можно ли уже делать промежуточные выводы? Чем первое полугодие запомнилось для автоперевозчиков?
2019 можно с полной уверенностью назвать годом обновления и диджитализации европейского транспортного рынка. Принято много стратегических и непростых решений, которые изменят логистическую картину Европы уже в ближайшие годы. Так, до конца этого года будет запущена общеевропейская спутниковая система оплаты дорог. Теперь одно устройство можно использовать на всех магистралях ЕС. Также с июня грузовики, регистрируемые в ЕС, должны быть оснащены смарт-тахографами. Разработан и «свежий» эко-стандарт Euro 6d, который станет обязательным для новых машин с осени. Многие владельцы автопарков модернизируют автопарки уже с весны.
В 2019 году будущее беспилотных грузоперевозок стало еще ближе. В Швеции и России выданы разрешения на тестовые перевозки беспилотными грузовиками. Некоторые автопроизводители анонсировали разработку собственных беспилотных грузовиков. Экспедициям и логистическим компаниям стоит всерьез присматриваться к этому тренду. Ведь ситуация с кадрами на рынке Европы устрашает. В ближайшее десятилетие 70% нынешних водителей выйдут на пенсию, а приток молодых специалистов в два раза меньше требуемого. Автоматизированное пилотирование грузовика или каравана – это долгосрочный вариант решения проблемы. Те компания, которые первыми подхватят эту инновацию, первыми «соберут урожай» бонусов. Для AsstrA эта тема тоже интересна, поскольку часть ключевых и целевых трейд-лейнов пролегают внутри Европы. По прогнозам прирост автоперевозок в доле услуг компании на протяжении следующей декады будет составлять 2-3% ежегодно, но это только при условии стабильного роста парков Партнеров, а значит и «омоложения» рынка водителей.
Если говорить о «приземлённых» изменениях, то стоит упомянуть спорный «пакет мобильности ЕС». Этот свод законов разработан для решения ряда проблем автомобильного транспорта внутри европейского региона. Стандартизация правил нацелена на улучшение экологических показателей и создания равных конкурентных условий для государств-членов ЕС. Теперь по новому закону на водителей распространяется правило о командировании работников. То есть оплата труда не может быть ниже той, какую получает водитель в стране командировки. Кроме этого еженедельный отдых водитель будет проводить только в гостиницах. Введение пакета мобильности создаст одинаковые условия как для западных, так и для восточных перевозчиков.
Первое полугодие запомнилось и ростом цен на топливо с одновременным удорожанием проезда машин по Германии. Это повлияло на конечные ставки для Клиента. В таких условиях требовалось прорабатывать маршруты и предлагать Клиентам адекватные варианты. Конечно, преимущество AsstrA в Германии и на внутриевропейских маршрутах то, что у компании заключены договора аренды с автопарками Партнеров. Машины полностью под контролем экспедитора AsstrA. Поскольку этот формат работы оправдал себя за последний год, в планах прирост арендуемых машин как минимум на 30 % в год.