В последней статье шел разговор о самом популярном виде внутриевропейских перевозок - автодоставках. Теперь настал момент рассказать о третьем и самом быстром «ките» логистики - авиа. О том, легко ли перевозить по небу и какие воздушные ямы подстерегают логистов в 2019 году, рассказывает Кароль Баранчук Заместитель директора операционного управления AsstrA по сборным и авиаперевозкам.
- Кароль, как оцениваете обстановку в авиадоставках в 2019?
В этом году наблюдается уменьшение объемов в европейских авиаперевозках. На это влияет экономическая ситуация в значимых странах ЕС - Германии и Франции. Пресс-секретарь крупнейшего европейского аэропорта связал ослабление сегмента грузовых перевозок со «слабыми результатами мировой торговли и поздней Пасхой».
В итогах этого полугодия можно было бы винить и «эффект высокой базы»: яркие результаты прошлого года повторить действительно трудно. При этом даже репрезентативное сравнение с результатами 2017 показывает падение на 0,6%. Если рассматривать отчеты по немецкому экспорту, то экономика наших западных соседей испытывает болезненное снижение спроса на немецкие товары. Это в свою очередь сдерживает рост ВВП, и конечно влияет на объем авиагрузов в Европе. Тем не менее эксперты рассчитывают на выравнивание ситуации к концу этого года.
В авиатранспортном секторе азиатского и тихоокеанского регионов как во внутреннем, так и в международном сообщении зафиксированы одинаково отрицательные значения. Связано это в первую очередь с продолжающейся торговой войной Китая с США. Показатели воздушного грузового транспорта за первый квартал 2019 года показали снижение на 5,5%.
- Известно, что авиа - это «лакшери» вариант доставки. Кто выбирает авиадоставку?
Клиенты, для которых время и безопасность не просто важны, это основной приоритет. Авиадоставка - традиционная составляющая в логистике автомобильных, аэрокосмических и hi-tech производителей. Себестоимость груза и специфика товара определяют вид подвижного состава. Конечно, по факту используются мультимодальные схемы доставки. Первую и последнюю милю груз едет на машине, но большую часть трейд лейна берет на себя авиадоставка. Еще одним активным пользователем авиалиний стали и фармацевтические компании.
- Какие у компании приоритетные направления развития авиасегмента?
Если рассматривать топ 10 авиа трейд лейнов AsstrA в Европе, то это экспортные направления в США, Канаду, Латинскую Америку и Китай.
В ближайшей перспективе AsstrA сосредоточится на увеличении объемов экспорта из Польши, Италии и России. Что касается импорта, фокусными трейд лейнами остаются Китай-Европа и Китай-РФ. Чтобы обезопасить Клиентов на этих направлениях даже в пик сезона - рождественские и новогодние праздники - команда AsstrA использует специальный инструмент Block Space Agreement. В распоряжении компании, и значит Клиента, при любых условиях и ситуации на рынке будут свободные грузовые места. Поэтому Клиенты, ежегодно испытывающие стресс от необходимости «запрыгнуть в последний вагон» и быстро доставить груз в разгар сезона, могут заранее позаботиться о своем спокойствии и забронировать эти места через AsstrA за полгода.