Понятие 3D-печати с нарастающей частотой становится предметом обсуждения в предпринимательской среде. Вопросы первостепенной важности касаются того, как использовать новаторство 3D-печати и каким образом эта революция повлияет на компании.
Каждый предприниматель думает о собственной фирме и дальнейшем развитии дела. Производители стремятся извлечь выгоду из этого подхода и задумываются над тем, как внедрить 3D-печать в бизнес. Однако логистические компании переживают, что такая революция негативно повлияет на их отрасль.
Начнём с определения понятия. 3D-печать – это создание трёхмерных объектов на основе компьютерной модели. Изначально это был один из методов мгновенного создания форм и прототипов. По мере совершенствования точности выполнения объектов 3D-принтерами стало возможным изготовление готовых объектов: игрушек, одежды, шоколадок, протезов и т.д. Это техника находит применение во многочисленных отраслях, в том числе и логистике.
Производить или печатать?
По мнению Мачея Тыбурчего, руководителя отдела Lean & Process Management международной группы компаний AsstrA, компании-производители видят ряд преимуществ 3D-печати.
„В первую очередь, это альтернатива скоростной доставки продукции Клиентам. Заказанный товар печатается ближе к Клиенту, без необходимости транспортировки за тысячи километров. В этом случае 3D-печать рассматривается как новое решение вместо продолжительных перевозок. Эксперты прогнозируют, что в связи с 3D-печатью, к 2020 году объёмы перевозок из Азии в Европу снизятся на 2-4%. В отдельных случаях время доставки может сократиться аж в пять раз”.
Компании также могут использовать 3D-печать для создания нестандартных элементов с учётом потребностей Клиента, прототипов или запасных частей, которые уже не выпускаются.
„Еще одно преимущество для предпринимателей - это экономия на складских помещениях, – продолжает Мачей Тыбурчи. – В будущем не будет необходимости хранения запасных частей и других материалов, так как их можно напечатать „по требованию”.
Последний плюс, который стоит отметить, – это прочность печатных элементов. Благодаря уменьшению количества соединений между составными частями в производимой запчасти прочность полученных объектов получается выше оригинального изделия.
Объёмная печать открывает большие преимущества для предпринимателей и Клиентов. Означает ли это потери для компаний транспортно-логистической отрасли? Рассмотрим несколько вариантов.
Транспорт 3D
„Дело в том, что если объём перевозок уменьшится, логистические компании почувствуют это изменение, – подчёркивает руководитель отдела Lean & Process Management международной группы компаний AsstrA. – Однако логистические компании регулярно задумываются о новых продуктах, которые смогут в ближайшее время предложить Клиентам. Такой услугой может стать, например, 3D-печать. Клиент заказывает запчасть в логистической компании, а компания печатает и доставляет готовый продукт”.
Также необходимо помнить, что для 3D-печати понадобятся расходные материалы и печатные машины, которые доставляются традиционным способом. Это еще одна оказия для компаний транспортно-логистической отрасли. Чем больше предпринимателей будет использовать этот подход, тем больше оборудования появится к перевозке.
Следующим бонусом для компаний, в том числе логистических, станет более дешёвая эксплуатация машин и транспорта, так как запасные части можно напечатать на месте дешевле и быстрее”.
Развитие трёхмерной печати требует времени и финансовых ресурсов. Устройства для сложной печати стоят дорого. Не каждая компания может себе позволить приобрести такое оборудование и покрыть расходы, связанные с эксплуатацией машины. Массовое производство ещё в течение длительного времени будет дешевле, чем 3D-печать. Производительность 3D-принтеров очень низкая, поскольку печатные машины предназначены для отдельных продуктов, а не для массового производства.
„3D-печать – это новый подход, который является вызовом для компаний транспортно-логистической отрасли. Наверняка со временем благодаря этому нововведению у логистических компаний появятся и другие возможности для развития”, – резюмирует Мачей Тыбурчи.