Транспортно-логистическая отрасль находится в авангарде по количеству внедряемых IT-решений. Дроны, беспилотные автомобили, уберизация процессов. То, что 20 лет назад встречалось в фильмах о будущем, составляет сегодняшнюю действительность. Как меняется общение в секторе В2В и как выглядит ситуация на рынке грузоперевозок выясняем у Марины Рыбчик, специалиста по работе с ключевыми Клиентами AsstrA.
- Классическое живое общение или современные онлайн коммуникации. Что сегодня ищут Клиенты?
Система взаимоотношений «менеджер-клиент» трансформируется. Тенденция общения на протяжении последних пяти лет – перенесение диалогов в онлайн площадки, чаты и мессенджеры. Меняется этикет делового общения: телефонные и Skype звонки уже согласовываются так же, как и «живые» встречи. Звонить без предупреждения и врываться в информационное пространство собеседника считается неуместным. Например, в e-commerce и сфере услуг непосредственный контакт свелся к минимуму. Заказать такси или записаться на прием к врачу теперь можно залогинившись в соответствующее приложение.
- Как IT-решения влияют на стиль и форму общения с Клиентами?
Глобализация и развитие технологий стирают границы и задают новый ритм бизнес отношений. Появляются тендерные площадки для обмена информацией по отдельной перевозке, биржевые порталы. Внедрение IT-решений экономит время на общение и сокращает дистанцию между отправителем и получателем информации. Благодаря автоматизации процессов и стремительно развивающимся технологическим инструментам логистический мир живет в «одном часовом поясе».
Приоритет AsstrA при автоматизации процессов – безопасность и достоверность передаваемой информации. Поэтому группа компаний развивает собственные IT ресурсы. В обслуживании корпоративных Клиентов AsstrA внедряет электронный обмен данными – EDI (Electronic Data Interchange). Для прозрачности перевозки на каждом этапе (Supply Chain Visibility) сотрудничает с мировым лидером – Shippeo. Для отслеживания грузов разработала приложение «Track & Trace», при сотрудничестве с поставщиками транспортных услуг – портал «Кабинет поставщика».
- На основании каких критериев Клиенты выбирают логистического провайдера сегодня?
Опыт остается преимуществом. По значимости сравнится только скорость: обработки запроса, доставки, постобслуживания. Внедрение новых технологий ускоряет процессы путем оптимизации ресурсов: человеческих, временных, финансовых. Рутинная работа автоматизируется, в то время как сотрудники продолжают выполнять экспертную и контролирующую функцию.
Сокращение времени на каждый из этих этапов экономит время Клиента. Для многочисленных компаний это приоритетнее, чем, например, низкая стоимость. В бизнесе правила игры диктует конечный потребитель, а это – каждый из нас. Запрос на оптимизацию процессов и задает вектор развития технологий.
- Какие тренды определяют бизнес-коммуникацию ближайшего будущего?
Растет внимание к безопасности информации в интернете. В Европейском Союзе в 2018 приняли GDPR (The EU General Data Protection Regulation) – закон о защите персональных данных. В глобальную сеть попадает значительное количество «уязвимой» информации, которая в руках злоумышленников может использоваться против владельца.
Благодаря глобализации стираются границы между государствами. Это открывает новые перспективы для трудовой миграции. Межконтинентальные авиарейсы и международные компании делают мир «компактным» и знакомым. Общение с Клиентом определяют корпоративные ценности, единые для регионов присутствия компании.