После создания новаторской модели пассажирского транспорта Uber применил ту же концепцию в грузоперевозках. Новые разработанные приложения UberFreight* и UberRush** исключают посредничество экспедиторов. Что это значит для транспортно-логистических компаний? Спрашиваем у Дениса Гураля, Главного операционного директора в международной группе компаний AsstrA-Associated Traffic AG.
- Uber разработал новые приложения: UberRush и UberFreight. С помощью приложений появляется возможность отказаться от посредничества экспедиторов. Что это значит для традиционных транспортных и логистических компаний?
Современный мир глубже смотрит в сторону IT, и тренды в логистике не являются исключением. Логично, что такие компании как Uber через IT-оптимизацию процессов предлагают новые решения Клиентам. Тем самым повышают эффективность бизнеса за счет сокращения издержек и нивелирования посредников. Международная группа компаний AsstrA отслеживает эти проекты и тенденции рынка в целом. Хочу пояснить, что на сегодняшний день, логистика - это не доставка груза из точки А в точку Б. Это зачастую сложный процесс, который требует экспертных знаний. Известные приложения не заменят роль профессионалов.
- В марте этого года UberFreight начал европейскую экспансию с Нидерландов. Со временем компания хочет расширяться в других регионах Европы. Это серьезная угроза?
Часть рынка коротких европейских маршрутов в будущем станет долей Uber. Но при международных мультимодальных схемах, где существуют границы, разрешительные системы, таможенные нюансы, сложно довериться приложению.
- Как традиционные транспортные и логистические компании должны действовать, чтобы сохранить свои позиции на рынке?
Должны, как и прежде, обслуживать Клиентов на мировом уровне, соответствуя требованиям и пожеланиям. Предлагать альтернативные маршруты, постоянно искать решения для оптимизации затрат, мыслить вместе с Клиентом, совершенствовать его логистику. Во главе угла: цена, качество, скорость.
- Что делает группа AsstrA в этом направлении?
Логистический провайдер AsstrA движется в этом направлении как с точки зрения экспертности, так и со стороны IT-технологий. Группа компаний уже реализует проекты по EDI (Electronic Data Interchange) с Клиентами, Track&Trace, Кабинет Поставщика и Кабинет Клиента. Поступает больше запросов со стороны корпоративных Партнеров на Visibility и Control Tower. Поэтому AsstrA реализует совместный проект с международной компанией Shippeo - AsstrA Supply Chain Visibility. Это позволит автоматизировать часть процессов и повысить качество услуг.
* UberFreight - цифровая платформа, объединяющая перевозчиков и грузоотправителей. Приложение облегчает прямой контакт между сторонами, обеспечивая большую гибкость, снижение затрат и повышение эффективности. Платформа появилась на рынке США в 2017 году. По сведениям компании, в последнем квартале 2018 года зарегистрировано 30 000 пользователей, и приложение UberFreight загружено свыше 328 000 раз.
** UberRush - приложение для транспорта на последней миле. Пользователи как фрилансеры доставляют посылки в пределах городов, таких как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Чикаго.