В условиях стремительного роста конкуренции каждый провайдер транспортно-логистических услуг стремится предложить Клиентам наилучшие результаты. Для достижения этой цели логистические компании обращаются к автоматизации процессов в цепочках поставок. Сегодня Клиенты хотят разместить заказ одним кликом, отслеживать перевозимый груз на каждом этапе и получить результат как можно быстрее. При этом требования остаются жесткими: минимизация рисков и получение сервиса высшего качества за минимальную цену.
Пример подобной автоматизированной технологии для логистического провайдера –решение AsstrA Track & Trace Visibility. С помощью разработанного IT-продукта Клиенты получают уведомления о местонахождении груза в режиме реального времени, расчетное время прибытия (ЕТА – estimated time of arrival) и дополнительные методы для оптимизации внутренних процессов исходя из этой информации. Согласно анализу рынка, в 2019 году решения по отслеживанию перевозок оценивались в 2,2 миллиарда долларов США с ежегодным приростом на 18%.
При переходе от старых методов к современным технологиям для слежения за ходом перевозки логистические партнёры помогают Клиентам избежать излишних расходов. С точной информацией о местоположении груза и прогнозом времени прибытия процессы до загрузки и после выгрузки могут быть спланированы и подготовлены заранее. Пока грузовик еще в пути, складской персонал назначается к нужному погрузочному выходу с равномерным распределением вилочных погрузчиков и другим оборудованием. С помощью IT-решения Клиент получает заблаговременно информацию о возможном опоздании и оперативно перестраивает работу в изменившихся обстоятельствах.
В ситуациях, когда складские помещения ограничены или груз должен прибыть на конвейер точно в срок (just in time), последствия отсутствия пунктуальной информации о местоположении груза или прогнозного расписания могут быть критическими. Задержка конвейера на один час обходится дорого, поэтому решение Track & Trace и ЕТА гарантирует Клиентам контроль над такими ситуациями и оптимизацию ресурсов и издержек.
Чтобы удовлетворить потребности рынка и требования корпоративных Клиентов, международная группа АsstrА сотрудничает с компанией Shippeo – европейским разработчиком решений по интеграции GPS в единую базу. Благодаря выстроенному партнерству корпоративные Клиенты получают точную информацию о местоположении груза, автоматические обновления о прибытии на важные контрольно-пропускные пункты и прогнозы прибытия на место доставки.
Сегодня приложение AsstrA Track & Trace Visibility доступно исключительно для автомобильных перевозок. Однако эксперты компании уже работают над расширением услуги для жд и морских перевозок. Дальнейшие усовершенствования позволят Клиентам компании отслеживать грузы на станциях и в портах во время загрузки и выгрузки.
Виталий Еременко
«Цель AsstrA – уметь предвидеть неожиданные события во время перевозки. Вместо того чтобы терять ресурсы на проверку проектов, которые идут по плану, команда распознает непредсказуемые сложности и фокусируется на поиске решений. В будущем система будет автоматически внедрять изменения при форс-мажорах. Например, если первоначальный слот для разгрузки окажется недоступным, то алгоритм предложит новый вариант. Дополнительно к этому команда AsstrA планирует экономить время и финансовые ресурсы за счет оптимизации складских операций»,– комментирует Виталий Еременко, заместитель директора операционного управления по автоперевозкам.