Модели логистических услуг постоянно меняются, и это связано с омниканальной стратегией, развитием Big Data и цифровизацией цепи поставок. Аутсорсинг в области логистики привел к созданию компаний 3PL (Third Party Logistics Provider – сторонний логистический провайдер). Следующий шаг в эволюции услуг логистического аутсорсинга – это переход от 3PL к 4PL (Fourth Party Logistics Provider – логистические провайдеры четвертого уровня).
За последнее десятилетие популярность модели 4PL в Польше значительно возросла. Поставщик услуг 4PL отвечает за планирование, координацию и контроль транспортной цепи. Это означает переход на более высокий уровень отношений с Клиентами по сравнению с моделью 3PL. Логистический провайдер объединяет для корпоративного Клиента инструменты и технологии для внедрения компромиссных решений в непрерывном грузопотоке.
Кароль Баранчук
«В отсутствии собственной логистической базы выбор опытного транспортно-логистического оператора влияет на стратегию развития компании. Сотрудничество с грамотными экспертами снижает риск неудачи на развивающихся рынках, а также повышает продуктивность и результативность предприятия. Как результат, усиливается рыночная конкурентоспособность компании», – комментирует Кароль Баранчук, заместитель директора операционного управления AsstrA по сборным и авиаперевозкам.
Группа компаний AsstrA – это опытный, глобальный провайдер услуг 4PL. Корпоративные Клиенты пользуются сервисом импорта и экспорта с использованием автомобильного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. Благодаря комплексным таможенным услугам Клиенты получают консультации и необходимые сертификаты и разрешения, связанные с таможенным оформлением. Складское обслуживание, комплектация груза, кросс-докинг и дистрибуция дополнительно оптимизируют транспортные потребности.
Как подчеркивает Кароль Баранчук, наличие складов – это главный инструмент в управлении моделью 4PL. С открытием собственного складского помещения в Польше в апреле 2020 Клиенты компании получают услуги международного качества без посредников. Удачное партнерство основывается на прозрачности и открытости. Управление складом и дистрибуцией включает анализ больших объемов данных, чтобы свести к минимуму риски при выполнении транспортного заказа, а также предотвратить форс-мажоры и повреждения груза в режиме реального времени.
Благодаря полученным знаниям и опыту, IT-системам, ресурсам для оптимизации и координации процессов 4PL провайдер модернизирует логистическую цепочку. Умение адаптировать планы гарантирует повышенный уровень продуктивности и влияет на снижение транспортных затрат.