Перевозка негабаритного груза – логистическая задача со звездочкой. Транспортировка промышленного оборудования весом свыше 26 тонн на расстояние 8 200 километров в период китайской «золотой недели» – задание из специальной программы.
«Золотой неделей» в Поднебесной называют каникулы с 1 по 8 октября в честь Праздника середины осени и Дня образования КНР. В эти восемь дней Китай погружен в празднование и грузоперевозки на территории страны запрещены.
Команда AsstrA Industrial Project Logistics выиграла тендер поставки производственной линии. Заказчик – корпоративный Клиент из отрасли целлюлозно-бумажной промышленности. Специалисты группы компаний срочно приступили к разработке логистической схемы доставки производственной линии. Однако в связи с дополнительными испытаниями груза отправка затянулась и выпала накануне общенациональных китайских каникул.
Ирина Ермакова
«Подготовка оборудования к отправке затянулась, поэтому возник риск недельной задержки начала проекта. „Спасительной“ оказалась лазейка, позволяющая выполнять перевозку грузов во время „золотой недели“ тем, кто успел выехать на платную дорогу до начала празднеств. Водитель вовремя добрался до платной магистрали и продолжил движение, несмотря на каникулы. Ввиду ограничений по скоростному режиму во время выходной недели, авто с грузом за день могло проезжать не более 450 км», – делится подробностями перевозки Ирина Ермакова, экспедитор отдела негабаритных грузов в AsstrA.
Самая крупная часть линии оборудования по производству целлюлозы из хвойной щепы – расширительный циклон – это емкость с габаритами: 9 720 х 4 770 х 4 500 мм и весом 26 210 кг. Высота транспортного средства с погруженным циклоном составила 5 200 мм. В Европе такой проект встретился бы с ограничениями по общей высоте в 4 500 мм ввиду ограничений по внутренней высоте мостов.
«Крупногабаритное оборудование доставляли из китайского города Чжуншань до города Усть-Илимск, РФ. Перевозка циклона автомобильным транспортом оказалась возможной благодаря большей пропускной способности дорожной инфраструктуры Китая и России по сравнению с Европой. Еще одна особенность перевозок негабаритных грузов по территории Китая – это значительная свобода в маршруте следования и возможность отклоняться от него в случае необходимости – продолжает Ирина Ермакова.
На одном из участков запланированного маршрута начались дорожные работы. Скорость движения должна была значительно снизиться из-за объездов по локальным дорогам более низкого качества, поэтому транспортный партнер AsstrA решил изменить маршрут. Водитель вернул авто с грузом на 700 км назад, чтобы выехать на скоростную трассу Пекин-Тяньцзынь и оттуда двигаться в направлении Маньчжурии. Сохранение высокой скорости доставки было обязательным условием, чтобы циклон прибыл к установленной дате.
На протяжении всей перевозки Клиент ежедневно получал обновление по статусу проекта. Команда AsstrA контролировала местоположение груза, планировала дальнейшее движения и прибытие транспортного средства. На каждом этапе перевозки сотрудники группы компаний заполняли необходимую документацию, фотографировали груз для предоставления отчета Клиенту.
На границе Китая и России команду AsstrA ждали две новые задачи. Первая – ужесточение контроля грузопотока в связи ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации. Для вывоза груза из КНР требовалось получить транспортный коридор, на ожидание которого ушло несколько дней.
Вторая задача – прохождение таможенного контроля на российской стороне. Из-за габаритов циклона заехать на пост не представлялось возможным ввиду сложных дорожных развязок при подъезде и узких проходных ворот на территории таможни. Команда AsstrA при содействии получателя на этапе предварительного планирования «открепила» груз от таможни и выполнили процедуру оформления непосредственно на месте выгрузки.
«Для Клиента этот проект – показательная командная работа, когда способности одного эксперта дополняются талантами другого. Так в синергии рождаются взвешенные компромиссные решения», – подытоживает Ирина Ермакова.