Рост интереса к негабаритным перевозкам связан с развитием мировой экономики и информационных технологий. Строительство дорожной инфраструктуры, строительных конструкций, технологических линий, а также яхт, катеров и других транспортных средств содействуют перевозкам грузов, выходящих за пределы стандартных параметров.
Иногда железнодорожные перевозки сверхнормативных грузов – это выгодный и дешевый вариант доставки, поскольку грузы больших размеров и веса доставляются с минимальными финансовыми затратами.
В октябре корпоративный Клиент AsstrA отправил первый испытательный двухэтажный пассажирский поезд, состоящий из 6 вагонов и весом свыше 300 тонн. Железнодорожное транспортное средство преодолело маршрут из белорусского Бреста в поселок Дунакеши за 4 дня. Подвижной состав предназначался для венгерских государственных железных дорог MAV.
Первостепенная задача при перевозке негабаритных грузов заключается в подготовке необходимой документации. Эксперты транспортно-логистических компаний максимум внимания уделяют оформлению специальных разрешений на перевозку по назначенному маршруту. На проработку маршрута и согласование условий транспортировки железнодорожными администраторами команде AsstrA потребовалось 2 месяца.
Олег Быков
«Летом этого года команда начала работать над уникальным проектом. Планка была поставлена высоко – перевести готовый поезд с отдельным локомотивом. Доставка негабаритов железной дорогой отличается относительно низкой стоимостью по сравнению с автотранспортом», – рассказывает кантри менеджер AsstrA по Республике Беларусь Олег Быков.
Эксперты компании детально контролировали каждый этап пилотного проекта. Личный досмотр состояния груза, таможенное оформление поезда, приемка вагонов в Венгрии стали неотъемлемым элементом процесса. В результате пять поездов благополучно доставлены в целости и сохранности конечному получателю.
Эва Трохимюк
«Это нестандартный проект по перевозке пассажирских вагонов, которые удалось реализовать. До сих пор, помимо транспортировки вагонов метро, занималась негабаритами с запада на восток. На этот раз – в противоположном направлении, что оказалось серьезным испытанием, – вспоминает проект экспедитор жд отдела по региону Европа в AsstrA Эва Трохимюк. – В этом проекте отвечала не только за координацию железнодорожной перевозки, задача заключалась также в уточнении деталей транспортного процесса. В круг обязанностей входило таможенное оформление, пограничный контроль, своевременная доставка и процедура приема поезда на станции назначения».
Кроме того, нельзя забывать и об ужесточении законодательства и о препятствиях, связанных с Covid-19. Для этого вида транспортировки потребовалось сопровождение представителей завода-производителя.
«Совместно с заказчиком и железными дорогами делали этот проект впервые, однако благодаря полученному опыту и бесперебойной работе, добились успеха», – резюмирует Эва Трохимюк.