Ситуация с коронавирусом в Ухане развивается стремительно, создавая помехи в мировых транспортных доставках. Безопасны ли грузы из Китая? Как организовать работу в сложившейся ситуации? На эти и другие вопросы отвечает Гжегож Здыбель, трейд-лейн менеджер AsstrA-Associated Traffic AG
- Повлияло ли появление коронавируса в КНР на перевозки товаров по маршруту Польша-Китай-Польша?
Ситуация в Китае и необходимость ограничения распространения коронавируса – сегодняшний приоритет. Наиболее сложная ситуация сложилась в провинции Хубэй, где расположен город Ухань. Задача по защите населения лежит на государственных службах и работодателях, которые из-за растущего числа случаев заболеваний вынуждены увеличивать перерывы в работе на производственных объектах.
В провинции Хубэй расположены фабрики из отрасли hi-tech и автопрома. Уже заметно сокращение транспорта. Возрастает риск, что наступит сложный период в международных перевозках, особенно после возобновления производства.
Цель группы компаний AsstrA – предлагать эффективные с точки зрения стоимости и времени схемы доставки. Кроме этого поддерживать диверсифицированные потоки из других регионов мира, например, из Южной Кореи.
Автомобильный транспорт становится альтернативой воздушному или железнодорожному транспорту. У большинства постоянных поставщиков, работающих по контракту, предполагаются положения о «форс-мажорных обстоятельствах». Благодаря этому контрагенты могут уменьшить штрафы, возникающие в результате несвоевременной доставки товаров в торговые сети. Сложнее ситуация с деталями продукции hi-tech и автопрома, которые доставляется по системе “just in time” или “just in sequence”. Детали доставляются непосредственно на производственные линии, поэтому время доставки и запасы имеют решающее значение для непрерывности конвейера.
- Как на сегодняшний день выглядит ситуация со спросом на доставку товаров из Китая?
Спрос на доставку товаров из Китая не снизился. Дело в уменьшении количества перевозок из-за наличия продуктов на рынке и продленного праздничного периода в Поднебесной. Китай остается во главе списка мировых стран-производителей.
Товары, которые закупаются, например, в Германии, часто производятся в Китае. Защитные маски – пример подобных товаров. Сегодня из-за эпидемии маски в дефиците в Китае. В первую очередь маски доставляют в больницы и врачам. Китайские фабрики часто работают в 2-3 смены, чтобы восполнить потребность в защитных масках, однако их все равно не хватает. Поэтому эксперты AsstrA по торговой деятельности ищут эту продукцию для доставки в Китай.
- Безопасны ли грузы из Китая?
Самое важное – гигиена. Частое мытье рук и разумный подход к существующей угрозе, сравнимой с вирусом SARS на стыке 2002/2003 годов. Для общей безопасности важно предоставление информации о текущей ситуации в Китае для своевременной помощи.
Грузы – не угроза. Опасен вирус, который передается воздушно-капельным путем. Поэтому ограничение распространения эпидемии становится глобальным приоритетом.
- Какой вид транспорта наиболее безопасен для доставки грузов из Китая на сегодняшний день?
Трудно четко определить самый безопасный вид транспорта. Здравый смысл и понимание того, что такое коронавирус, а также ограничение его распространения, являются приоритетом для участников цепочки поставок. Начиная от производителей и транспортных компаний до получателей.
- Принимает ли AsstrA особые меры безопасности при организации транспорта из Китая?
Безопасность – приоритет как для сотрудников AsstrA, так и для Клиентов. Сотрудники группы компаний ведут деятельность в соответствии с рекомендациями санитарных инспекций. Кроме того, лица, которые контактируют с оригинальной документацией и работают во время перегрузки, дезинфицируют руки спиртосодержащими средствами.
- Некоторые китайские компании закрыты до 29 февраля 2020 года. Ожидать бума экспорта после открытия?
Этот вариант возможен, поэтому в приоритете у AsstrA – обеспечение эффективности нынешних транспортных схем и постоянное внедрение новых. Кроме этого, также развитие дополнительных услуг. Процесс восстановления полноценного функционирования глобальной цепочки поставок может занять время. Эксперты группы компаний, включая специалистов из китайских представительств AsstrA, следят за ситуацией. Команда наблюдает за возобновлением производственного процесса и ищет варианты доступа к необходимым товарам как в Китае, так и в Европе.