Устойчивое развитие — тема будущего. Впервые термин прозвучал на Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде, прошедшей в 1972 году. Под «устойчивым развитием» понимается модель экономического развития, которое достигается без истощения природных ресурсов.
Устойчивое развитие затрагивает многочисленные отрасли, в том числе, и транспортную логистику. Для снижения воздействия выбросов в окружающую среду большинство логистических компаний применяют всевозможные технологии: от специальных ПО, которые рассчитывают маршрут с наименьшей долей выброса в атмосферу, до электрокаров и машин с соответствующими эко-стандартами.
Согласно статистике международного энергетического агентства, автомобильный, авиационный, железнодорожный и водный виды транспорта создают в среднем 28% выбросов CO2 в атмосферу. На долю автомобильного транспорта приходиться 73% выбросов ядовитых веществ из всех передвижных источников. По причине осложнившейся экологической обстановки транспортная отрасль Европы реализует комплекс мероприятий, направленных на борьбу с загрязнением окружающей среды и снижением выбросов ядовитых веществ.
По словам Владислава Алейникова, руководителя направления по качеству, экологии и безопасности труда в AsstrA-Associated Traffic AG, лидерами в этом списке мер выступает введенная система административного регулирования.
«Законопроекты EC по выбросам CO2 на 2020 год предполагают сбор углеродного и топливного налога, а также сбор с грузовиков, учитывая пройденное расстояние. Эта система последовательных действий предусматривает ежегодное снижение выброса СО2 в атмосферу грузовых автомобилей на 3%. С 2030 года вступят жёсткие требования, при которых доля выброса вредных веществ должна быть снижена на 30% в сравнении с 2021 годом. Эта мера приведёт к росту стоимости эксплуатации старых транспортных средств и поможет ускорить процесс «озеленения» транспортного парка.
Сбор с грузовиков в зависимости от пройденного расстояния – это дополнительный стимул при рационализации схем доставки грузов. Введение сбора привело к сокращению пробега тяжелых грузовиков, который непрерывно рос в течение трех предшествующих десятилетий», – отмечает Владислав Алейников.
Логистические и транспортные компании предприняли дополнительные усилия по улучшению производительности работы: сократились холостые пробеги, начался прогресс в экологических характеристиках используемых автомобилей. Кроме того, произошло перенаправление потоков в пользу дорог, плата на которых не взимается, что разгрузило основные магистрали.
«Группа компаний AsstrA с ответственностью относится к соблюдению мер, направленных на защиту и сохранение окружающей среды. Для компании важно, чтобы Партнеры также следовали указанным требованиям. При одинаково экономически выгодных вариантах компания отдает предпочтение экологичным доставкам», ― заключил Владислав Алейников.