Грузовые авиаперевозки ассоциируются со скоростью, безопасностью и доставкой со сроком «на вчера». Авиатранспортом перевозят товары, как правило, с высокой стоимостью, но относительно небольшими габаритами. Однако встречаются и исключения.
Для корпоративного Клиента международная группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG доставила по воздуху легковой автомобиль. Маршрут перевозки протекал из города Тольятти, столицы российского автопрома, в столицу Южной Кореи – Сеул. О авиаперевозке рассказывает Антон Сейчасов, руководитель отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA.
- Антон, насколько часто поступают запросы на подобные перевозки?
Не часто. Автозапчасти – да. Среди корпоративных Клиентов крайне востребован сервис срочной доставки just in time. А вот автомобили не самый распространенный авиа груз. Поэтому тем амбициознее выглядел этот проект.
- Какие особенности при перевозке такого нестандартного груза? Расскажите, как автомобиль становится «летающим»?
По договоренности с Клиентом груз доставляли от двери до двери. Поэтому чтобы автомобиль взлетел, в первую очередь, автотранспортом из города Тольятти от завода-производителя карго доставили в московский аэропорт Шереметьево. Далее команда AsstrA выгрузила автомобиль на пандус терминала, где находится средство пакетирования авиаперевозчика – Unit Load Device (ULD).
<После погрузки на ULD из соображений сохранности и безопасности груз перетягивают стропами к платформе R7 через специальные разъемы на торцах платформы.
Далее пандус спускается с уровня кузова фуры, привезшей автомобиль, до уровня приемной площадки внутри здания терминала. После выравнивания уровней двух площадок за счет движения роликов на площадке груз автоматически закатывается внутрь терминала.
Далее подгоняется подвижная платформа, с помощью которой груз доставляют под борт воздушного судна.
- Документальное оформление груза столь же кропотливое?
Для корпоративных Клиентов команда AsstrA ежедневно оформляет необходимые документы и транспортные накладные. Так как автомобиль относится к 9 классу опасности, эксперты авиа отдела AsstrA оформили декларацию опасного груза. На подготовительные этапы ушло два дня, и заявленные Клиентом сроки полностью вписались в график.