Исторически сложилось, что на железные дороги приходится одна из принципиальных нагрузок в грузовых перевозках. Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту после морского. Протяженность жд сети в мире составляет 1,3 млн. километров. Длина железной дороги между Поднебесной и Европой по маршруту Нового шелкового пути - 11,2 тыс. километров.
Начало года для международной группы компаний AsstrA выдалось насыщенным. Логистический провайдер участвовал в транспортировке китайских запчастей для постройки новой железной дороги из Венгрии в Сербию в рамках концепции «Один пояс – один путь». Сербия начала постройку железной дороги в Венгрию, которая дальше по планам дойдет до Греции.
«Команда AsstrA отвечала за организацию last-mile транспортировки контейнеров группы компаний China Railway Group на участке Будапешт-Белград. Кроме этого в комплекс услуг входило оформление транзитных таможенных документов. Число доставленных контейнеров из Уханя составило 55 В январе пришли 14 грузоконтейнеров, остальные 41 – в феврале. Груз доставлялся на железнодорожную станцию Nova Pazova в Сербии», – рассказывает Владислав Мартин, специалист отдела Китай в AsstrA.
Проект отличался жесткими условиями доставки груза, что усложнялось режимом работы железнодорожной станции.
«AsstrA разгружала контейнеры только в определенные дни – среда и пятница. В остальное время шла работа по строительству жд линии. Чтобы выполнить заявленные получателем сроки, специалисты компании придерживались намеченного графика. Реализовать запланированное было непросто: Сербия не входит в состав ЕС и определить время прохождения границы было проблематично», – подчеркнул Владислав Мартин.
Согласно правилам работы таможенных служб, регламент прохождения таможенного контроля контейнеров в сутки ограничивается 5 единицами. Поэтому правильное составление режима прохождения таможенного контроля стало приоритетом для команды AsstrA. В противном случае возникли бы дополнительные финансовые потери.
«Увеличение времени на доставку приводит к расходам. Хранение груженых контейнеров на железнодорожном терминале в Будапеште спустя 3 дня после прибытия составляет 30 евро в сутки. Следовательно, при некорректном планировании расходы могут достигать свыше 1 200 евро в сутки», – делится Владислав.
Команда AsstrA разработала следующий план погрузочно-разгрузочных работ:
Понедельник – прибытие первых пяти контейнеров на таможню;
Вторник – прохождение таможенного контроля;
Среда – доставка конечному получателю.
Далее цикл повторялся: в среду контейнеры доставляли в зону таможенного контроля, в четверг – прохождение таможенных процедур, в пятницу груз прибывал на место конечной выгрузки.
Таким образом, специалисты компании доставили полный объем контейнеров в течение двух недель. В последнюю доставку включили дополнительно один контейнер. В результате разработанной четкой схемы Клиент реализовал проект с минимальными издержками.
«Участие в международном проекте под эгидой властей ЕС, Китая и Сербии — это незабываемый опыт. Приятно осознавать, что компания вовлечена в развитие инфраструктуры стран Европы. Компания стремится быть рядом с Клиентами и консультировать в вопросах, требующих оперативных решений. Поэтому с увеличением объемов работы и повышенным спросом, AsstrA открыла офис в Будапеште. Непосредственное присутствие делает компанию ближе к Клиентам и позволит незамедлительно реагировать на запросы», – заключил Андрей Иванов-Колаковский, директор в странах ЕС в группе компаний AsstrA.