16 марта в Казахстане объявлено чрезвычайное положение, с 19 марта власти страны ввели режим полной самоизоляции. Команда AsstrA в Алматы так же как и сотни других компаний перешли на удаленную работу.
Распространение вируса неуклонно влияет на каждую сферу жизни. Многочисленные страны закрыли границы и ввели строгие карантинные меры. Выборочные предприятия временно переквалифицировали бизнес, многочисленные компании прекратили производственные процессы до восстановления ситуации.
«Приостановка или перепрофилирование производства под медицинские нужды неблагоприятно сказывается на логистической отрасли. Например, фабрики по изготовлению одежды выпускают маски и медицинские халаты. Такие кардинальные решения воздействуют на мировые грузопотоки, объемы и регулярность поставок, а также на глобальные процессы в международной и внутренней логистике», – комментирует Маргарита Дядяева, управляющий филиала AsstrA в Казахстане и кантри-менеджер по региону Казахстан.
Новые правила касаются и прохождения границ. Водители, вернувшиеся из стран с зарегистрированными случаями инфекции Covid-19, остаются на двухнедельном карантине на границе с Казахстаном. Поэтому сроки автоперевозки из Европы вместо регулярных 7–10 дней достигают 21–24 дня. Ощущаемый дефицит транспорта приводит в итоге к удорожанию продукции для конечных потребителей.
В нынешних условиях казахские дальнобойщики, которые по удостоверению личности совершали рейсы в соседние регионы, например Россию или Кыргызстан, сегодня не могут выехать из страны без паспорта. Как следствие, часть водителей по направлениям с ближайшими странами-соседками остались без работы. Крупнейшие города Казахстана фактически закрыты для грузопотока, за исключением продуктов питания, лекарственных препаратов и средств первой необходимости.
Команда AsstrA продолжает полноценно работать, используя возможные пути грузоперевозок. Благодаря сотрудничеству с транспортными подрядчиками, где работают водители с загранпаспортами, грузы Клиентов беспрепятственно пересекают границы из России как и раньше. Наибольший объем грузов приходится на масла, косметику, бытовую химию, металлы.
В первом квартале до полного закрытия воздушных границ корпоративным Клиентам эксперты компании предлагали решения перевозок пассажирскими самолетами. Сейчас авиаперевозки организованы транзитом через Азербайджан или Стамбул.
Доступным видом грузоперевозок остается и железнодорожный транспорт. Решение пользуется спросом у Клиентов для доставки грузов из Китая, России, Центральной Азии. После стабилизации ситуации в стране КНР восстанавливает производство и экспортные поставки. Спросом пользуются китайские медицинские товары: маски, халаты, оборудование, лекарственные препараты. Клиенты AsstrA продолжают импортировать в Казахстан из Китая товары народного потребления, мобильные телефоны, оборудование.
«На фоне защитных мер по сдерживанию вируса экономика Казахстана пострадала. Логистическая отрасль также переживает сложный этап. Долгожданное снятие карантинного режима станет началом новой реальности для каждого», – резюмирует Маргарита Дядяева.