Белорусская автомобильная промышленность ассоциируется с тяжелым машиностроением. Ежегодно в республике выпускается свыше 1 100 карьерных самосвалов, 2 000 зерноуборочных комбайнов, 22 000 грузовых автомобилей. МАЗ и БелАЗ остаются визитной карточкой Синеокой.
Последние пару лет газетные заголовки пестрят новостями о легковом автопроме. Сборочное производство автомобилей «БелДжи» и «Юнисон» в Беларуси с каждым днем набирает обороты и привлекает внимание международными проектами. Появление в стране подобных центров – это определяющий критерий того, что белорусский рынок стратегически важен для автоконцернов.
В начале 2020 года компания YuXinOu из города Чунцин, одноименной провинции Китая и транспортно-логистическая компания AsstrA-Associated Taffic AG подписали соглашение о доставке машинокомплектов из Китая в Беларусь на завод «Юнисон». Клиент обратился с запросом «last mile» на территории Беларуси. В услугу входила оплата станционного сервиса и автодоставка товара до склада.
Разгрузка вагонов происходила во время майских праздников. В первый плановый день выгрузили 19 контейнеров, во второй – 20 и в третий – 5. В итоге за 3 дня отгружено 44 контейнера.
«Коллеги белорусского офиса работали быстро и слаженно. Несмотря на выходные дни, операционная работа велась по четкому расписанию», – подчеркнул Гуанг Янг, специалист по продажам AsstrA в Китае.
Компания, которая решает инвестировать в локальный бизнес, повышает конкурентоспособность продукции на местном рынке. Собранные в стране авто становятся выгодным товаром для внутреннего потребителя с точки зрения цены. Открытие нового производства предполагает проработанную стратегию также для продвижения автомобилей на рынки соседних стран.
«На протяжении свыше 10 лет завод «Юнисон» выбирает компанию AsstrA. Благодаря непосредственной близости к получателю и опыту работы с заводом, команда AsstrA оперативно реагирует на запросы Клиента»,- сказал Юрий Дунаев, специалист по железнодорожным перевозкам AsstrA China Division.
«Машинокомплекты доставляются на завод, где происходит конечная сборка автомобиля. Командная работа офисов Минска и Шанхая позволила оперативно решить все возникающие вопросы и довести перевозку до логического завершения. Стоит отметить, что накопленный опыт AsstrA использует в работе и с другими китайским компаниями, ориентируясь на дальнейшее развитие схожих проектов»‚ – резюмировал Николай Крокун‚ руководитель отдела AsstrA Automotive Logistics.