В 2019 году закончился период 10-летнего роста отрасли автомобилестроения. Снижение производственных мощностей спровоцировали торговая война между КНР и США, углубившая экономический спад в Китае. К этому добавилось ужесточение стандартов по выбросу CO2 автотранспортом в Европейском Союзе и «жесткий» Брексит.
В 2020 меры, принятые рядом государств для сдерживания распространения пандемии COVID-19, усугубили снижение объемов рынка автомобилестроения. Остановка производственных мощностей началась с китайской провинции Хубэй. В регионе расположены производственные мощности Toyota и Honda, заводы Dongfeng Motor. У компании действовали совместные предприятия, например, с французскими автомобильными концернами Groupe PSA и Groupe Renault. Представители автопрома остро ощущали нехватку запчастей из КНР.
Китайскому примеру остановки мощностей последовал крупнейший южнокорейский производитель Hyundai. На заводах промышленного гиганта выпускают автомобили для всего мира.
С введением карантинных мер в европейских странах также приостановили выпуск машин. Итальянский Fiat Chrysler Automobiles (FCA), немецкий Volkswagen вынужденно снизили темпы производства.
Карантин изменил потребительские привычки. Вместе со снижением объемов производства автомобилей и комплектующих в острую фазу локдауна снизилась и необходимость транспортных средств. Ситуация начала меняться с постепенным снятием ограничений.
В «новой реальности» популярность приобрел внутренний туризм. Недели социального дистанцирования повлияли на выбор средств передвижения. Вместо скоростных самолетов и экологичных поездов выбор делается в пользу автотранспорта как для личных поездок, так и для деловых. Ряд компаний настаивает на использовании автомобилей сотрудниками для командировок, чтобы сократить количество социальных контактов и ограничить риски инфицирования. По данным компании McKinsey меньшая востребованность общественного транспорта как одно из последствий пандемии надолго останется актуальной.
С апреля 2019 года группа AsstrA выполняет регулярные перевозки для производителя автомобилей на трейд-лейне Польша-Голландия Из-за ситуации эпидемиологической угрозы в конце марта 2020 автомобилестроительная компания приостановила деятельность большей части заводов в Европе.
«Команда AsstrA адаптировала работу к новым условиям. Вместо автомобильного предприятия в Голландии на время строгого карантина комплектующие доставлялись с польского завода-производителя до склада в Польше для временного хранения. Таким образом отгрузки выполнялись в срок, и готовый товар не скапливался на производстве», – делится Татьяна Данилюк, трейд-лейн менеджер отдела Бенилюкс.
Благодаря многолетнему сотрудничеству группы AsstrA с проверенным транспортным партнером удалось избежать дополнительных расходов для корпоративного Клиента в связи с изменением установленных маршрутов.
«В мае с ослаблением карантинных мер вернулись к плановым ежедневным отгрузкам. Особое внимание уделяется безопасности водителей: обязательные средства защиты, контроль температуры. С началом летнего сезона отрасль “ожила”. План поставок для автопрома на трейд-лейне Польша-Голландия возвращается к привычным объемам», – добавляет Татьяна Данилюк.