В строительстве сжиженный природный газ или аргон используется для проведения сварочных работ. Газ относится ко второму классу опасности, что накладывает чрезвычайные требования и к транспортировке, и к сопровождающей документации. Доставка подобной продукции сопряжена с возможным ущербом для жизни и окружающей среды, поэтому в проектах используется адаптированный транспорт – танк-контейнеры.
Применение танк-контейнеров расширяет потенциал транспортировок особых видов грузов. Перевозки становятся доступными практически в каждую точку мира, поскольку платформы для крепления контейнеров присутствуют в автомобильном, морском и жд транспорте. К преимуществам транспортного решения с использованием танк-контейнеров относится отсутствие перетарки, а также выгодные тарифы по сравнению с вагонами-цистернами.
По запросу корпоративного Клиента компания AsstrA завершила срочный проект по транспортировке аргона из города Благовещенска на остров Сахалин. Рабочий маршрут доставки по этому направлению проходит через порт в Находке до порта Корсаков (о. Сахалин), откуда контейнеры доставляют автотранспортом в Южно-Сахалинск. Среднее расчётное время в пути по этому направлению составляет 4 недели.
Глеб Гончаров
«Маршрут проверенный и компромиссный в соотношении времени и стоимости. В этой перевозке решающим фактором стало время в пути. При тех же исходных данных требовалось сократить транзитное время минимум в 1,5 раза, – рассказывает Глеб Гончаров, трейд-лейн менеджер отдела жд перевозок в AsstrA. – На первый взгляд, это невыполнимо. При этом уже со второго взгляда команда осознала, что невозможных задач не бывает, и приступила к оформлению транспортной документации».
Для оптимизации сроков эксперты AsstrA рассмотрели вариант доставки через другие порты, где время ожидания парома и время в пути было меньше. После мониторинга возможных схем команда решила отправить груз через паромную линию Ванино-Холмск.
«С этой паромной линией возможна транспортировка жд вагонов, что в нашем случае сэкономило время за счет отсутствия операции по смене транспорта. С момента погрузки до прибытия на конечную станцию танк-контейнер оставался на жд платформе», – делится подробностями Глеб Гончаров.
Благодаря подбору нового персонализированного маршрута Клиент получил груз на неделю раньше, чем это позволял стандартный маршрут доставки.
Андрей Сулла
«В данном проекте используются специальные танк-контейнеры, стоимостью около 200 тыс долл. Поэтому, требуется контролировать и обеспечивать сохранность не только груза, но и самого контейнера. Слаженная работа команды AsstrA гарантировала успех проекта, требования Клиента по срокам были выполнены. Такие испытания заставляют искать альтернативные маршруты, знакомится с новыми партнерами и оставаться динамичными в любой ситуации», – резюмирует Андрей Сулла, заместитель операционного директора по железнодорожным перевозкам в AsstrA.