На высококонкурентном мировом рынке выигрывает тот, кто результативно управляет временными, финансовыми, человеческими ресурсами. Рынок стремится вперед, поэтому для оптимизации производственных процессов и совершенствования виртуальных отношений с партнерами компании используют ИТ-решения. Диджитализация – это не только тренд. Это действенный инструмент для повышения результативности бизнеса в ежедневной борьбе за Клиента.
«Диджитализация начинается с оптимизации процессов для персонала компании. 10 лет назад команда AsstrA разработала и внедрила HelpDesk IT – база, где каждый сотрудник может описать техническую проблему и попросить помощи у IT. С технологией сбора обратной связи от пользователей также появился инструмент оценки работы департамента для мгновенной реакции на спады в качестве поддержки», – делится Алексей Богданович, руководитель отдела системного администрирования.
В Help Desk IT ежедневно поступает в среднем 80 запросов. За 10 лет зафиксировано 155 000 заявок. Поэтапно база Help Desk трансформировалась из платформы для технической поддержки до места обращения пользователей по дальнейшему развитию корпоративных приложений и сервисов.
«По мере внедрения информационных технологий растет компьютерная грамотность пользователей. Меньше запросов приходит по "бытовым" вопросам: неработоспособность приложений или сложности с подключением к wi-fi. Сотрудники обращаются с вопросами функционирования корпоративного программного обеспечения, такого как ОТМ (Oracle Transportation Management), HRMS (Human Resources Management System), BI (Business Inteligence)», – продолжает Алексей Богданович
Количество IT продуктов, которые создаются в компании, ежегодно увеличивается. Поэтому в Help Desk IT создан раздел с инструкциями по работе с приложениями. Кроме этого, в AsstrA выстроен процесс корпоративной подготовки, за который отвечает Центр обучения и развития. Использование прогрессивных технологий повышает качество обработки запросов корпоративных Клиентов. Программные продукты «Кабинет поставщика» и AsstrA Track&Trace Visibility создали платформу для общения с транспортными перевозчиками и внесли добавленную ценность в сервис для Клиентов.
«Кабинет поставщика открыл доступ к заказам Клиентов AsstrA для транспортных Партнеров. Компании-перевозчики включились в процессы логистического провайдера в качестве полноценных участников», – объясняет Марина Сыроежкина, Директор департамента информационных технологий.
Проект AsstrA Track&Trace Visibility начался с идеи и вырос в полноценное решение. Проект интересен кросс функциональностью, т.к. затрагивает не только департамент IT, но и отдел SRM (Supplier Relationship Management).
«Благодаря этому программному продукту Клиенты AsstrA следят за передвижением и расположением груза в режиме реального времени. Если в транспортном средстве отсутствуют GPS датчики, на помощь приходит мобильное приложение Track&Trace Visibility. AsstrA также выполняет роль интегратора и собирает информацию напрямую от GPS провайдеров», – добавляет Марина Сыроежкина.
Для повышения качества и надежности работы систем и приложений в европейском центре обработки данных AsstrA реализован проект развертывания собственной облачной системы. Обособленные инфраструктуры филиалов группы компаний объединили в корпоративную среду.
«Проектные работы завершились в течение года, благодаря чему сегодня для сотрудников филиалов AsstrA стала возможным совместная работа с данными и приложениями. Облачная система стала основой для развертывания единой среды удаленного доступа к корпоративной информационной системе. Это позволило в кратчайшие сроки перевести сотрудников AsstrA на удаленный режим работы в условиях пандемии и карантина», – комментирует Алексей Богданович.
Прогрессивные аппаратно-программные средства коммуникаций между офисами и центром обработки данных, а также емкие каналы связи с сетью интернет гарантировали непрерывную работу команды AsstrA во время локдауна. Сотрудники департамента IT регулярно мониторили состояние инфраструктуры и оптимизировали функционирование VPN-серверов по регионам присутствия.
«IT команда развивают действующие бизнес-приложения, среди которых управление транспортными заказами, документооборотом, аналитическая и финансовые системы. В скором времени линейку внедренных IT решений пополнит проект использования машинного обучения для распознавания и сверки счетов. Новая система CRM (Customer Relationship Management) уже в стадии тестирования. В мае начал работу корпоративный портал и база знаний Asstra Wiki Постоянное совершенствование – кредо команды AsstrA», – резюмирует Марина Сыроежкина.