Последние месяцы Азия и Средиземноморье стали не только лакомыми кусочками в логистике для Китайской Народной Республики, но и прочной точкой опоры. В начале июне Новый Шелковый путь пополнился новым маршрутом из Китая через Кыргызстан в Узбекистан. По новому железнодорожному пути 5 июня первый товарный состав отправился из китайского Ланьчжоу в узбекский Ташкент.
Сильную заинтересованность Китай проявляет также к Афганистану, куда преимущественно следуют китайские товары народного потребления. Проходя транзитом через Узбекистан, такие грузы получают государственные субсидию, без которой перевозка выполнялась бы намного затратнее. Поэтому появляется первая сложность – как эту субсидию активировать и не терять времени в доставках уже оплаченных грузов.
Чтобы работа шла по плану, компания AsstrA разработала алгоритм действий: контейнеры, пришедшие из Китая в Узбекистан по железной дороге, отгружают на авто. Далее без потери времени грузы попадают в Афганистан. Для Клиентов компания действует схема и в обратном направлении.
Вторая сложность, с которой столкнулась азиатская логистика после частично снятого карантина, – это пробки и задержки на пропускных пунктах между Казахстаном и КНР. Повышенные меры санитарного досмотра стали причиной концентрации грузовых автомобилей на границе.
До введения карантина заграничный транспорт ожидал груз на китайской территории. Для снижения рисков заражения администрация Китая уменьшили срок нахождения автотранспорта, прибывшего из Казахстана, на китайской территории до 12 часов. Теперь на казахстанской приграничной зоне томится 9 тысяч контейнеров. До 31 июля Китай приостановил отправку грузов, чтобы избежать еще большего скопления.
В сложившейся ситуации Клиенты AsstrA выбирают подготовленную компанией альтернативу. Из Китая контейнеры доставляются морем в Дальневосточный порт, откуда регулярными поездами направляются в Ташкент. Дальше – по назначению. У корпоративных Клиентов появляется выбор: бюджетный вариант с доставкой груза без четкого расписания и возможными опозданиями или доставка контейнеров согласно установленному графику по большей цене.
Заказчики восприняли альтернативы позитивно. Клиент AsstrA доверил команде заказ на перевозку 6 контейнеров алюминиевых труб объездным путем из китайского Циндао в Узбекистан. Проект стартовал в середине июля: груз уже доставлен на перевалочном пункте в России, и в скором времени отправится в Ташкент железной дорогой.
В изменчивых проблемных условиях Клиенты выбирают новые, альтернативные решения, которые отвечают требованиям законодательства и включают смекалку и гибкость. Когда на пути появляется преграда, преодоление которой влечет риски для Клиента, команда AsstrA работает по принципу «одно из двух». Дополнительные транспортные схемы с учетом особенностей рынка открывают для заказчиков «поле для маневра». Как показывает практика, это надежнее и безопаснее, чем двигаться «напролом».