Первое полугодие 2020 стало непредсказуемым для мировой экономики. Сократились объемы внешнеторговых операций, изменились логистические схемы. Производители, адаптируясь к ситуации, стремятся открыть альтернативные рынки и расширить географию поставок в кратчайшие сроки.
Перед освоением нового рынка требуется провести комплекс планомерных мероприятий: открытие локального офиса, выстраивание логистической цепочки, сертификация товарного ассортимента. В условиях жесткой конкуренции острым становится вопрос оперативности: быстро оценить емкость рынка и оперативно найти будущих заказчиков.
Главной задачей иностранного производителя выступают продажи и сбыт готовой продукции. При передаче внешнеэкономических операций экспертам иностранные компании сокращают риски и затраты, фокусируясь на маркетинге и развитии рынка. Аутсорсинг ВЭД помогает минимизировать временные и финансовые затраты на ведение внешнеэкономической деятельности.
Встречается мнение, что ВЭД сводится к корректному оформлению таможенной документации. По словам Татьяны Гаевской, руководителя отдела торговли и контрактной логистики в AsstrA, аргументы, по которым компании обращаются к аутсорсингу ВЭД, касаются не только таможенного оформления и нюансов в каждой конкретной стране. Это в том числе специфика процесса закупок и грузоперевозок, инфраструктура, накопленный опыт, компетентный персонал, а также другие детали ведения местного бизнеса.
«Комплексным проектом стал выход иностранной компании люксовой косметической продукции на российский рынок. После экспертизы, которую провели эксперты AsstrA, Клиент получил концепт проекта, включающий схему импорта, сертификацию и дистрибуцию в РФ. Складское хранение также относилось к зоне ответственности AsstrA. Для Клиента подобрали склад с температурным режимом, где команда компании контролировала работу складского персонала. Команда AsstrA провела переговоры с российскими компаниями. В результате проведенных встреч удалось достичь главную цель – заключить контракты на поставку товара в российских рублях», – делится подробностями проекта Татьяна Гаевская.
После подготовительных действий и согласований с Клиентом, состоялась первая импортная поставка. Груз доставляли из швейцарского города Веве, в Подмосковье (г. Клязьма), где располагался склад. Необходимые таможенные процедуры осуществляли в г. Смоленске.
Со склада продукцию небольшими партиями отправляли на дистрибуцию в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург.
Проект длился 2 года. Ежемесячно Клиент получал от проект-менеджера AsstrA складские и финансовые отчеты и отслеживал, как развиваются продажи. Оценив результаты работы на российском рынке, Заказчик решил открыть собственное представительство. Результатом сотрудничества стали налаженные бизнес процессы Клиента и Благодарственное письмо в адрес проект-команды AsstrA.
«Будучи партнером по ВЭД на аутсорсинге, становишься глазами и руками компании-Клиента на новом рынке. В этом проекте удалось даже выступить в новом амплуа. Попробовали роль рекрутеров и помогли Клиенту в поиске и найме сотрудников», – добавляет Татьяна Гаевская.