Транспортные компании с нетерпением ждали финального решения по новому пакету нормативных актов, который коренным образом изменит правила транспортного рынка. Пакет мобильности инициирован Европейской комиссией и создан для повышений условий труда и безопасности водителей. Кроме этого нововведения нацелены на установление справедливой и производительной обстановки на рынке логистических услуг.
В июле 2020 года принят итоговый вариант правил пакета мобильности, который заработает с февраля 2022 года. С 20 августа 2020 года вступили в силу первые обязательные положения, которые отвечают за отдых, возвращение на базу и продление времени вождения водителей.
Обязательный отдых водителей
Отдых продолжительностью 45 часов необходимо провести вне кабины транспортного средства. Перевозчики обязаны предоставить водителям место с соответствующими санитарными удобствами. Место отдыха может соседствовать с парковкой.
С августа 2020 года поставщики транспортных услуг обязаны пересмотреть работу водителей таким образом, чтобы сотрудники из зарубежных поездок возвращались домой или в страну регистрации предприятия каждые 4 недели. Водители, работающие за границей на протяжении 4 недель, в обязательном порядке 2 недели подряд должны использовать сокращенную еженедельную паузу на 24 часа.
Также в течение 30 дней водители обязаны использовать 2 регулярных перерыва по 45 часов. Водитель, использовавший 2 недели подряд сокращенный отдых, должен вернуться домой до начала следующей регулярной 45-ти часовой паузы. Раньше сокращенная еженедельная пауза на отдых использовалась каждую вторую неделю.
Наряду с новыми положениями водители, находящиеся с грузом на пароме или в поезде, получили возможность отдыха в кабине (при условии наличия спального места). Когда экипаж состоит из нескольких человек, отдых также разрешен в кабине. Водителю в перерыве запрещено участвовать в работе транспортного средства. Время отдыха водителя не должно превышать 1 часа.
Возвращение на базу
Теперь в отдых водителей также добавился пункт об организации работы сотрудника и обязательном возвращении на базу для использования отпускных дней. Этот факт должен быть задокументирован записью с тахографов, планом работы водителя или другой документацией.
Продление времени вождения
С конца лета также добавилось новое правило о превышении времени вождения на 2 часа. Водитель получил право воспользоваться новым предписанием для того, чтобы добраться на отдых до места проживания или операционного центра работодателя. Однако, чтобы воспользоваться дополнительным временем, обязателен 30 минутный перерыв с указанием причины.
Виталий Еременко
«Идея пакета мобильности заключается в обновлении и объединении правил в секторе автомобильного транспорта. Сам документ вызывает многочисленные споры и вопросы, так как меняет правила работы и отдыха водителя, правила командировок и минимальной заработной платы, работу транспортной компании и тахографов, – комментирует заместитель директора операционного управления по автоперевозкам AsstrA Виталий Еременко. – Тем не менее, встречаются как сторонники, так и противники. Для водителей – это оказия повысить условия труда. Для перевозчиков – это денежные издержки. Поскольку первые правила уже вступили в силу, каждому участнику в этой ситуации придется адаптироваться. AsstrA внимательно следит за ситуацией».