Перемещение автопарков, производственных и технологических линий, а также фабрик требует подготовки комплексного и многоступенчатого плана действий. С июля по ноябрь 2020 года команда отдела AsstrA Heavy Lift реализовала крупнейший логистический проект из Германии в Украину.
В июле, после шести месяцев подготовки и задержек, связанных с пандемией Covid-19, начался переезд завода из немецкого Бишвейера в украинский город Ровно. Из-за габаритных элементов и маршрута перевозки в 1 600 км доставка заняла 4 месяца. В это время корпоративный Клиент AsstrA получил свыше 1 000 перевозок комплектных и негабаритных грузов.
Комплекс предоставляемых услуг включал как организацию и координацию транспортного процесса, так и услуги грузоподъемных компаний, подготовку таможенной документации и наблюдение за погрузочно-разгрузочными работами.
Пшемыслав Бороньски
Главным испытанием стала разработка транспортной схемы для сложных негабаритных элементов. Из-за размеров, ограничений движения грузовиков по автомагистрали и нагрузки на отдельные мостовые сооружения, грузы доставляли по мультимодальной схеме. В первом этапе 12 элементов шириной 8,50 метров и весом 90 тонн перевезли в ближайший немецкий порт в городе Кель на реке Рейн», – вспоминает Пшемыслав Бороньски, руководитель отдела AsstrA Heavy Lift.
Переговоры с дорожной администрацией Германии, установление сроков и условий доставки в порт завершились выдачей разрешения на проезд в течение 7 рабочих дней. Причиной назначения такого срока стал ремонт магистралей и реконструкция транспортного узла на выезде с места погрузки.
Погрузку в порту Кель производили непосредственно в трюм баржи внутреннего плавания с помощью мобильных кранов. Это было связано с ограниченными условиями для хранения, отсутствием соответствующей инфраструктуры и габаритами грузов.
«Благодаря благоприятным погодным условиям портовые операции длились 1 рабочий день. Однако не обошлось без осложнений, которые сегодня уже воспринимаем как анекдот. Несмотря на временный запрет AsstrA на остановку транспорта, неизвестный водитель заблокировал единственную подъездную дорогу к набережной. Из-за чего колонна автомобилей с двумя последними элементами задержалась на выезде из порта, – рассказывает Пшемыслав Бороньски. – Проблем с поиском владельца грузовика не было – офис компании располагался в 400 км, недалеко от немецкого Мюнхена. Из-за отсутствия прямого контакта с водителем пришлось вызвать дорожную помощь, и грузовик отбуксировали в безопасное место. Благодаря участию немецкой полиции обошлось без дополнительных расходов за простой кранов и барж».
Несмотря на изменения в графике погрузки, связанные с упомянутой ситуацией, капитан баржи вместе с экспертами AsstrA внес коррективы в план размещения габаритных элементов в трюме. Во втором этапе пилотного проекта груз отправили речным транспортом в крупнейший румынский порт Констанца. После перевалки товар в течение 4 дней прибыл в Черноморск в Украину морским путем.
Начался последний этап проекта: доставка товара конечному получателю автомобильным транспортом. Из-за крупногабаритных размеров груза одновременная доставка была невозможна. Поэтому после таможенного оформления транспорт разделили на 4 партии, каждую доставили в сопровождении конвоя. Для соблюдения требований безопасности груз под охраной полиции и нескольких пилотов гражданской авиации отправили в украинский город Ровно. Из-за нестандартных параметров грузового состава и связанных с этим опасностей для других участников дорожного движения скорость конвоя составляла до 20 км/ч.
Спустя 5 недель груз в целости и сохранности прибыл в пункт назначения. Помимо доставки 12 негабаритных элементов команда экспертов AsstrA координировала также 300 негабаритных перевозок шириной груза до 6 метров и 700 комплектных перевозок. Еженедельно отгружалось по 60 автомобилей. Офисы группы компаний в Магдебурге, Познани, Киеве и Минске контролировали загрузки и подготовку необходимой документации, в том числе экспортных деклараций. Вовлечение и оперативная организация – ключ к успешно завершенному проекту.