В четвертом квартале 2021 года ожидается повышенный спрос на контейнерные перевозки из-за китайских национальных праздников, Рождества и Китайского Нового года. По предварительной информации компании Maersk интерес на автомобильные, авиа, жд и морские доставки в Азии останется завышенным, а в канун праздников потребность на грузоперевозки в КНР вырастет на 10%.
Всплеск новых случаев заражения коронавирусом привел к частичному закрытию одного из самых оживленных контейнерных портов в мире – Нинбо-Чжоушань. Китайский порт Яньтянь в мае и июне также был вынужден закрыться больше чем на месяц из-за вспышек инфекции. Перегруженность портов и большие фрахтовые ставки создают препятствия и задержки в графиках работы мировых компаний.
По данным главного таможенного управления Китая, за 8 месяцев 2021 года товарооборот Поднебесной вырос на 34,2%. В годовом исчислении – это 3,827 триллиона долларов. Экспорт за период январь-август вырос на 33,7%, а импорт – на 34,8%.
Товарооборот России и Китая за тот же период вырос на 29,5% в годовом исчислении.
Экспорт в Россию за период январь-август поднялся на 31,6%. Импорт российской продукции и услуг увеличился на 27,8%.
В 2020 году, по информации Министерства транспорта КНР, порт Шанхай обработал 45,3 млн TEU. За первое полугодие 2021 прошло уже 22,9 млн TEU, что на 14% больше, чем за аналогичный период в прошлом году
Помимо роста перевозок в контейнерах наблюдается и сильный рост производства этих контейнеров в Китае. По данным агентства Drewry, производство сухих крупнотоннажных контейнеров (КТК) за 6 месяцев текущего года выросло до 3 млн TEU (+235%). Аналитики считают, что показатель к концу 2021 будет превышать прошлогодний более чем в два раза.
Вячеслав Гураль
«Импортеры и экспортеры и так пострадали за время пандемии. Очередные остановки и сбои в работе основных крупных портов Китая – это новый удар по глобальной цепочке поставок, что влечет за собой дополнительные расходы. С начала третьего квартала задержки становятся значительнее, так как товар не отправляется в назначенное время из-за нехватки грузовых мощностей на судах, оборудования, непогоды, дисбаланса между контейнерами на импорт и экспорт», – делится Вячеслав Гураль, директор региона Азия в AsstrA.
Спрос на межконтинентальные железнодорожные перевозки в 4 квартале будет выше, чем в прошлом году. За первые восемь месяцев этого года запущено 10 052 грузовых поезда Китай-Европа, что на 32% больше прошлого года. В Европу было отправлено 967 000 тонн контейнеров, это на 40% превышает показатели 2020 года. По оценкам экспертов, границы останутся перегруженными, в текущем году и первом квартале 2022 года.
«Предновогодний ажиотаж, высокий сезон, а также дополнительный пандемический контроль со стороны китайских властей однозначно повлияет на сроки отправки грузов. Клиентам следует принять во внимание вероятное увеличение транзитного времени и сроков доставки и планировать перевозки как можно раньше», − продолжает Вячеслав Гураль.
Для выхода из сложившейся ситуации и сглаживания последствий для Клиентов, AsstrA внедряет решения, которые включают альтернативные маршруты в обход перегруженных точек, закупку дополнительных контейнеров, а также использование передовых цифровых технологий.