Работа в удаленном режиме изменила потребности в использовании офисных помещений как сотрудниками, так и работодателями. Традиционные офисы на протяжении долгого времени ассоциировались с сидячим местом, которое занимают конкретное количество часов. Сегодня, благодаря прогрессивным технологиям, появились ресурсы для выполнения рабочих обязанностей не только в офисе, но и из дома. Как результат, часть офисных площадей перестала использоваться, поэтому компании начали предпринимать первые шаги по внедрению нового управления офисным пространством.
Коворкинг дает чувство общности и приемлемую альтернативу для работы дома. Некоторые компании используют исключительно преимущества концепции и переносят атмосферу коворкинга в корпоративные офисы. Эпидемиологическая ситуация и призыв к работодателям перевести сотрудников на удаленный режим реорганизовали функции стандартных офисных помещений.
Моника Вуйтевич
«Сотрудники приходят в офис меньше для выполнения служебных обязанностей, с которыми можно справляться в домашних условиях, и чаще для встреч, семинаров или обсуждений текущих проектов. Таким образом, спрос на рабочие места в офисе снизился, в то время как запросы на свободные конференц-залы или переносные точки для обучения или мозгового штурма увеличились», – объясняет Моника Вуйтевич, руководитель отдела Office Maintenance из варшавского филиала AsstrA.
Внедрение неповторимой атмосферы коворкинга в собственном офисе – это новый взгляд на ведение бизнеса. Первым шагом к созданию гибкой системы управления офисным пространством станет разделение площади на выделенные зоны, места для работы в группах и горячие доски – рабочее место, которое доступно для каждого сотрудника.
«Выделенное место будет оборудовано письменным столом, закрывающимся шкафчиком и стулом. В конце рабочего дня каждый сотрудник забирает вещи и поддерживает место в порядке и чистоте. Групповые рабочие места функционируют аналогично горячим доскам с той разницей, что предназначены для конкретного отдела, чтобы те, кто работает в командах, сидели рядом. Например, для отдела из 6 сотрудников будет предназначено 4 выделенных общих стола», – добавляет Моника Вуйтевич.
Офисы международной группы AsstrA-Associated Traffic AG уже начали подготовку к внедрению концепции коворкинга.
«На первом этапе планируем реорганизовать пространство в офисе AsstrA в Минске, в котором насчитывается свыше 300 человек. Сотрудников разделят на группы на основании заранее установленных правил удаленной работы. “Резиденты” получат постоянные места, “сотрудники команды” – групповые рабочие места, а для “фрилансеров” и людей, работающих преимущественно удаленно, приготовлены горячие доски. Перечисленные изменения в управлении пространством увеличат количество конференц-залов и доступных мест для встреч. Уверены, что благодаря новой концепции офисы AsstrA станут более функциональными, комфортными и результативными», – резюмирует Моника Вуйтевич.