Международный бизнес привык, что каждый год на мировой event-площадке проводятся многочисленные выставки, конференции, саммиты на любой вкус и кошелек. Однако глобальные локдауны и, как следствие, отмена очных мероприятий перенесли деловую жизнь в интернет-среду.
За пару лет до пандемии онлайн-события разрабатывались и внедрялись в дополнение к привычным бизнес-мероприятиям и воспринимались только как компромиссный вариант. Дополнительная площадка в сети создавалась для привлечения интереса к мероприятию перед началом деловой программы. Сегодня, когда рынок стремительно погрузился в виртуальное общение, влияние и сила онлайн-мероприятий выросла.
Анна Школьная
«После первой волны коронавируса работа онлайн-конференций воспринималась одновременно и с опаской, и с воодушевлением. Весной и летом 2020 у людей еще не выработалась привычка общения в сети на Zoom площадках. Со временем этот вынужденный переход в онлайн обернулся большим количеством плюсов как для организаторов, так и для участников, – делится Анна Школьная, маркетолог компании AsstrA. – Во-первых, отпала необходимость поиска площадки для проведения мероприятия, а также появился ресурс для участия неограниченного количества желающих. Во-вторых, исчезла необходимость присутствия участников на месте, что позволило сократить финансовые и временные затраты на дорогу».
Одновременно с положительными моментами появились и минусы такого формата. Организаторы перенесли очные мероприятия в онлайн-режим без коренных изменений и адаптаций. Как результат, участники столкнулись с многочасовыми докладами и параллельными круглыми столами в Zoom комнатах. Также случались перебои с подключением, качеством трансляции и звуковой дорожки.
«У организаторов появилась приоритетная задача – удержать баланс между информативной и развлекательной частью бизнес-встречи. Интернет-слушатели должны почувствовать полноценное вовлечение в обсуждение заявленных тем. Поэтому организаторы научились строить диалог со спикерами и участниками, устраивать интерактивы и следить за временем выступлений, чтобы делегаты “по ту сторону экрана” не скучали и не отвлекались», – добавляет Анна Школьная.
Большинство международных логистических выставок до сих пор ограничены карантинными мерами. Европейские организаторы главных отраслевых выставок, таких как SITL Paris, BreakBulk Europe, Transport Logistics Munich, SIL Barcelona, отменили очный формат и перенесли мероприятия в онлайн. Теперь представители компаний регистрируются на специальной онлайн-платформе, назначают встречи и поддерживают виртуальные контакты.
В странах СНГ ковидные ограничения постепенно снимают. Так, в России с 12 по 14 апреля 2021 года в привычном формате состоялась долгожданная логистическая выставка TransRussia.
Все чаще в деловых кругах стали с надеждой говорить о возвращении «живого» формата встреч. Эксперты отмечают, что главной тенденцией на ближайшие пару лет станут гибридные форматы онлайн и офлайн, когда помимо очного присутствия, появится функция дистанционного подключения.
«В дальнейшем формат будет зависеть от масштабов мероприятия: узкий круглый стол проще и быстрее организовать в онлайн-режиме. А вот международные выставки в онлайн – это издержки пандемии, которые скоро останутся в прошлом», – резюмирует Анна Школьная.