Логистическая отрасль – фундаментальный элемент как в международной торговле, так и во всемирной экономике. В то время как изменения в транспортной отрасли воздействует на экономический сектор, рыночные факторы моментально влияют на бизнес логистических компаний.
2020 год прошел непросто: ковид, локдауны, экономический спад. Однако 2021 год оказался не легче. Рынки до сих чувствуют отголоски ковидного года как в страхе ухудшения ситуации из-за пандемии, так и в очередных запретах и других финансовых последствиях. Отложенный спрос затянулся и перерос в массовую закупку сырья.
Эксперты логистического рынка говорят об очередном сырьевом суперцикле. За последнее столетие уже случалось 4 таких бума. Последний наблюдался в 1996 и достиг апогея в 2008 году. Аналитики инвестиционных банков Goldman Sachs и JPMorgan считают, что нынешний сырьевой коллапс превзойдет последний суперцикл. Индекс менеджеров по логистике предсказывает, что растущий спрос на сырье будет продолжаться ещё минимум 12 месяцев. Это усилит рост цен на продукцию, услуги и на логистику в том числе.
Наталья Павловицкая
«Клиенты неутомимо заказывают сырье, так как стремятся закупиться впрок, занять предприятия и персонал, а также запланировать работу на месяцы вперед. Как итог, скупка сырьевых материалов увеличила грузопоток, простимулировала повышение спроса на транспорт, поэтому предложение свободного парка резко сократилось. По сравнению с прошлыми перебоями транспортный кризис 2021 года более всеобъемлющий и итог его не предсказуем», – рассуждает Наталья Павловицкая, руководитель операционного отдела Германия.
Среднерыночные ставки на регулярные автомобильные, морские и железнодорожные перевозки стремительно выросли. Аналитик Тодд Фаулер из KeyBanc Capital Markets прогнозирует, что спотовые цены на транспортные услуги также увеличатся во втором квартале на 70% и в этом году вырастут на 30% по сравнению с 2020 годом.
Однако не только кризис с сырьём влияет на логистическую отрасль и определяет спрос на транспортные перевозки. Валютные курсы и стоимость топлива воздействует на глобальную рыночную ситуацию. В последние месяцы курс российского рубля укреплялся, в то время как американский доллар продолжает падать. По прогнозам экспертов, главную мировую валюту ожидает падение до 2024 года. Топливо, как основополагающий фактор для транспортной сферы, пока дорожает. Эксперты отмечают, что в ближайшие месяцы рост замедлится, и плато будет достигнуто во второй половине 2021 года.
«На фоне растущего спроса на транспорт перевозчики, которые год назад ликвидировали бизнес, начали возвращаться на рынок. Одни игроки обновляют парки, другие расширяют и стоят в очереди на новые тягачи. Если средние сроки ожидания не превышали 1,5-2 месяца, то сегодня ждать потребуется 7-8 месяцев. Ремонт и обслуживание парка также замедлилось, так как из-за увеличенного спроса образовались очереди и на запчасти».
Международный рынок характеризуется переменчивостью и динамичностью. Прогнозирование помогает в кратко и среднесрочном планировании, однако это не аксиома и реагировать на изменения требуется мгновенно. Несмотря на дисбаланс спроса и предложения, возможные запреты и санкции, вытекающие заторы на границе Европы и СНГ, международная компания AsstrA готова к бесперебойному сервису для корпоративных Клиентов.