5 июля 2021 года отдел продаж на фокусный рынок Китая заключил соглашение по предоставлению услуг по перевозке ускоренными контейнерными поездами (УКП). Поезд следовал с жд станции Достык до жд станции Кресты через Казахстан. Первый УКП отправился с грузом от одного отправителем и одним получателем.
Сунь Цзюнь
«Идея отправки порожнего поезда из Казахстана в КНР появилась в январе 2021 года, после китайских новогодних праздников. В Китае продолжается острая нехватка контейнерных вагонов и целый порожний состав пришлось бы долго ждать. В шанхайский филиал AsstrA обратился давний Клиент с запросом на доставку срочного груза, которая отложилась из-за пандемии. Отправка поезда из Казахстана для загрузки в Китай стала лучшим решением в сложившейся ситуации», – делится Сунь Цзюнь, кантри менеджер Китая.
Маршрут перевозки проходил через 3 границы – Китайскую, Казахстанскую и Российскую. Контейнерный поезд состоял из 82 единиц подвижного состава и 20 футовых гранул ПВХ. Клиентом компании выступила крупная китайская компания по производству химических продуктов.
«Шанхайский офис год шел к первому ускоренному контейнерному поезду, полностью загруженному по заказу Клиента AsstrA. Китайскими сотрудникам и коллегами из офиса Алматы была проведена сложная командная работа, которая привела к отличному результату. Довольны тем, что удалось на протяжении всего пути следования гарантировать сохранность качества и целостности продукции Клиента», – продолжает Сунь Цзюнь.
Наталья Шманевская
По словам Натальи Шманевской, управляющей филиала Шанхай, в условиях продолжающейся пандемии крайне сложно получить расписание порожних поездов. «Причин несколько, первая – это уменьшение субсидий китайского правительства, вторая и главная – коронавирус. Строгие санитарные меры увеличивают время дезинфекции составов и, во избежание сильных задержек, количество отправок поездов сокращается».
КНР до сих пор ощущает сложности с железнодорожным расписанием и порожним оборудованием. Главная нагрузка приходится на провинцию Синьцзян, которая отличается строгостью требований к операциям от других китайских провинций. По прогнозам компании Itella осенью ситуация усугубиться, так как в это время традиционно наступает высокий сезон в логистике накануне новогодних праздников.