В 2020 железная руда на мировом рынке продолжила увеличиваться в цене, несмотря на глобальные катаклизмы. Темп роста за прошлый год составил 21% и опередил золото, которое выросло в цене на 19%. Стоимость определяется индексом Platts IODEX, который представляет сравнительную оценку спотовой цены на физически поставляемую руду с содержанием 62% железа, 2,25% глинозема, 4% кремнезема и 0,09% фосфора.
Криворожский железорудный бассейн (Кривбасс) занимает второе место в Европе по запасу железной руды. Месторождение узкой полосой в 3 км растянулось на 90 км в длину. Добыча руды проходит шахтным способом и открытыми разработками в карьерах. Массивы горной породы, добытые в карьерах, измельчаются для дальнейшего использования при помощи специального дробильного оборудования.
В августе 2020 года корпоративный Клиент из металлургической отрасли обратился в офис AsstrA в Киеве с запросом на доставку промышленного конуса весом 80 тонн. Оборудование используется для дробления крупной породы. География транспортного проекта пролегала из Шанхая в Кривой Рог, Украина.
Лариса Мевх
«Для участия в тендере компания AsstrA представила не одно логистическое решение. В ходе торгов команда из 5 отделов искала компромиссный по стоимости и срокам вариант перевозки. Торги длились 6,5 недель. Финальным решением стала сборная доставка по морю с дельнейшей перегрузкой на жд транспортер», – комментирует выделенный куратор Лариса Мевх.
Старт проекта перевозки совпал с длинными выходными в октябре 2020 в честь образования КНР. Государственные праздники, эпидемиологические требования и смена владельца судна сдвинула дату отправки на месяц.
Захар Коркин
«После подписания договора с Клиентом AsstrA забронировала место на борту, однако выбранное судно отправилось на двухнедельный карантин в порту выгрузки. Судовладелец заменил судно новоприобретенным, которое проходило предрейсовый техосмотр в Японии. При техосмотре выявили несоответствия нормам и судно задержали на 16 дней для устранения неполадок. Судовладелец перенес забронированное место для груза Клиента AsstrA на третье судно. За время ожидания изменились ограничения, связанные с COVID-19, и после захода в порт, третье судно отправили на 14 дней карантина», – комментирует Захар Коркин, экспедитор отдела генеральных грузов.
За месяц ожидания окончания техосмотра и карантина команда AsstrA рассматривала варианты бронирования места на другом судне. Однако из-за отсутствия свободных мест и смены правил, согласно которым судно попадает в карантин по возвращению из рейса, совместно с отправителем решили оставить выбранный вариант.
«Еще одна особенность перевозки заключалась в том, что на этапе торгов отправитель не предоставил чертеж конуса. Это помогло бы безошибочно разработать схему крепления на жд транспрортере и просчитать расходы на изготовление крепежного материала. Благодаря опыту коллег из отдела Ukraine Container, запланировали адекватную затратную часть и защитили Клиента от непредвиденных расходов. За создание проекта, поиск нестандартного крепежного материала и выбор изготовителей отвечал оперативный сотрудник отдела Ukraine Container Владислав Чеснаков», – продолжает Лариса Мевх.
До начала проекта команда AsstrA получила финальный упаковочный лист, в котором значился дополнительный груз – коробка с деталями весом в 1 тонну. После доставки в порт назначения специалисты группы компаний разделили груз. Конус отправили на жд транспортере, для ящика с деталями выбрали автодоставку по Украине.
Морская часть перевозки планировалась из Шанхая до румынского порта Констанца с дальнейшей перевалкой на фидерное судно до украинского порта Черноморск Рыбный Суммарная масса конуса и деталей составляла 81 тонну, что в средней грузоподъемности судна не превышает 1%. Чтобы организовать комплектную заполненность, морские линии и агенты наполняют рейс сборными отправками от многочисленных грузовладельцев. Затем определяют вариант экономически выгодного маршрута. Такие действия судовладельца не противоречат условиям коносамента. Судовладелец не обременен сроками доставки и не обязан согласовывать маршрут.
Доставка с грузом Клиента AsstrA не стала исключением из правил. Один из грузов следовал в алжирский порт Скикда, что привело к увеличению транзитного времени для остальных компаний и смене запланированной логистической схемы для AsstrA.
«Из-за непредвиденного техосмотра, карантина и дополнительного захода в порт Алжира срок доставки до Констанцы сдвинулся на 1,5 месяца. На новые даты фидерное судно, которое доставило бы груз в Черноморск, отсутствовало. Чтобы избежать увеличение строка доставки команда AsstrA проработала альтернативные варианты. Выбор пал на доставку баржей до украинских портов Рени или Измаил. После проверки технического оснащения портов, транзитного времени и доступности свободного жд транспортера, специалисты AsstrA остановились на доставке до Измаила. В срочном порядке в порт отправили крепежные материалы», – добавляет Лариса Мевх.
Для минимизации последствия увеличенных сроков доставки специалисты компании предприняли конкретные меры. Согласование новой транспортной схемы под новый маршрут, как правило, занимает 2 недели, в то время как команда AsstrA справилась за 5 дней. Транзитное время на железной дороге АО «Укразалізниця» удалось сократить с 2 недель до 6 дней. Таможенную очистку отправитель перенес из Кривого Рога в Измаил, поэтому сотрудники оперативно заменили автомобиль для доставки ящика с деталями. 18 марта 2021 проект благополучно завершился в пункте назначения – Кривой Рог, Украина.