В связи со второй осенней волной коронавируса средства индивидуальной защиты в здравоохранении остаются дефицитным товаром. Италия, как первая западная страна, пострадавшая от вируса Covid-19, получила преимущество в поиске международных решений для поставок необходимых СИЗ. Однако из-за отсутствия примеров для подражания возникли трудности в разработке планов антикризисного управления. Итальянцам потребовалась всесторонняя помощь в борьбе с пандемией.
В ноябре 2020 международная группа компаний AsstrA начала транспортировку медицинских изделий из Китая в Италию. С китайских станций Тайюань и Чэнсян в регион Пьемонт, окрестности Турина, отправили 22 контейнера с медицинскими халатами и перчатками. Вес предметов первой необходимости составил 266 тонн.
Из-за нехватки медицинского ассортимента на Апеннинском полуострове доставка относилась к приоритетной. К сожалению, в результате пандемии, сложных погодных условий и сократившегося экспорта из Китая контейнеры не пересекли китайско-монгольскую границу в запланированные сроки. В монгольском поселке Эрэн-Хото поезда выстроились в очередь протяженностью 500 км.
Владислав Мартин
«Четырехнедельная задержка поездов на границе была связана с ожиданием перегрузочных платформ. Россия и Монголия не предоставили необходимое количество вагонов, что привело к дисбалансу торговых отношений между Китаем и Евросоюзом, – вспоминает Владислав Мартин, руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай. – Сроки поджимали, Клиент ждал оплату за проект. И для ускорения процесса команда AsstrA вела коллективные переговоры с китайскими железными дорогами, чтобы в первую очередь перегрузить товар на платформы широкой колеи. В начале декабря перегруженные контейнеры отравились в Италию».
В конце года первые 20 контейнеров прибыли на польскую станцию в Малашевичах, откуда отправились на склад в город Бяла-Подляска. Груз требовал паллетирования и перевалки на комплектные грузовики. После автоперевозки товар доставили конечному получателю в окрестности Турина.
«Медицинские учреждения на севере Италии сталкиваются с нехваткой средств индивидуальной защиты. Благодаря глобальному расположению офисов AsstrA, филиалы в Шанхае, Варшаве и Бергамо координировали процесс консолидации и деконсолидации груза. Продуктивный диалог стал возможным благодаря общению на китайском и итальянском языках как с Клиентом, так и с правительством Италии», – рассказывает Владислав Мартин.
Два следующие контейнера прибыли на перегрузочный склад в Тилбурге в Нидерландах, откуда паллетированные и упакованные стрейч-пленкой отправились автомобильным транспортом на север Италии.
Ирина Климчук
«Учитывая вес груза в 266 тонн, маршрут в 8 000 км и месяц на погрузку и разгрузку, мультимодальная схема оказалась компромиссным решением. Кроме этого, на пути из Малашевич в Италию подготовили только одну CMR и одну декларацию T1. Это не слишком распространенная схема, когда маршрут выполняется с использованием двух транспортных единиц и двух перевозчиков. В таких случаях для каждого транспортного средства и маршрута требуется отдельный документ. Не каждый таможенный склад разрешает перегружать товары во время транзита», – резюмирует Ирина Климчук, экспедитор отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай.